71 счёт

Diva88
Постоянная ссылка #
Работник отчитывается по деньгам, выданным в подотчёт. Расходник выписывать на общую сумму или по каждому чеку?
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Это уже как Вам будет удобнее. Я так понимаю, Вы перерасход ему выдаете? Если чеки все в одном авансовом, зачем дробить расходники?
Diva88
Постоянная ссылка #
если, например, водитель заправился и купил запчасти, можно проводить по одному расходнику?
olkos2002
Постоянная ссылка #
Diva88, совершенно не важно кто и что купил. Может быть, этот водитель или любой другой сотрудник купил пакетики чая или банку растворимого кофе для офиса, канцтовары и гвоздей для нужд предприятия, мало ли...

Здесь важно другое. Вы же сотруднику не по чекам будете деньги выдавать, а по сданному им авансовому отчету. Все что угодно может быть вписано в этот отчет и подтверждено платежными документами. Если руководитель утвердил авансовый отчет, то вы обязаны выплатить перерасход суммы по конкретно этому авансовому отчету. И расходник будет один на весь отчет.
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Да, Diva88, один авансовый - один расходник. Да даже на два авансовых отчета (у одного подотчетника, естественно, ну мало ли как он там их составляет) деньги по одному расходнику порой можно выдать...
olkos2002
Постоянная ссылка #
Мы по каждому авансовому отчету отдельный расходник оформляем, так у нас заведено. Даже если бы теоретически сотрудник нам сразу несколько авансовых отчетов принес.
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Уважаемый, Вам встречный вопрос тогда:
у Вас суммы перерасхода с предыдущего отчёта сходятся с остатком/перерасходом в следующем авансовом отчёте?
Или вы на этот факт "забиваете"?
Светляк
Постоянная ссылка #
olkos2002, Вы не совсем правы, говоря, что все что угодно может быть вписано в авансовый отчет. Расходы должны быть документально подтвержденны и экономически обоснованы. Бухгалтер первым, до утверждения авансового отчета руководителем, ставит свою подпись в нем и несет ответственность за соответствие документов расходам, отраженным в учете. В моей компании еще и служба безопасности проверяет документы подотчетника, т к бухгалтера столкнулись с тем, что водители - дальнобойщики приносят "левые" чеки. Находятся в командировке по полгода, а то и больше, получают под отчет около 1 млн.руб., возвращаются, сдают авансовый, получают деньги. Снова командировка. А потом увольнение.  
Светляк
Постоянная ссылка #
Мне удобнее (проще потом проверять) оплачивать расходы по каждому авансовому.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Светляк, сам обзванивал гостиницы в свое время - левые счета попадались, но нечасто.
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
А на моей практике больше "левых" такси с заоблачными суммами, причём это "типа" БСО, но ни серии, ни печати порой, я молчу о нетипографском изготовлении. И города: Сургут, Мурманск, Архангельск... А наши объекты действительно от аэропортов были далеко.
olkos2002
Постоянная ссылка #
Когда я написала за несколько авансовых отчетов ТЕОРЕТИЧЕСКИ, то я действительно упустила из виду переходящий остаток/перерасход. И тем не менее, с остатком, мы бы выписали один расходник!

Теперь на счет того, что все что угодно может быть вписано в авансовый отчет. Автор вопроса задал вопрос, что типа можно ли в один авансовый отчет включить ГСМ и запчасти? Вот вам и ответ МОЖНО! Можно все что угодно! О том, что расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы, говорит моя фраза: "и подтверждено платежными документами. Если руководитель утвердил авансовый отчет". У нас нет службы безопасности, мы сами решаем, что нам нужно приобретать, а что нет. И, как правило, работник самостоятельно такого решения не принимает, а получает сумму и задание конкретное. Поэтому авансовый отчет утверждается только директором.
Нашим сотрудникам не разрешено покупать у продавцов без ККТ, даже если это было бы дешевле. Ну и в длительные командировки наши работники не ездят, а если едут куда-то, то мы заранее бронируем гостиницу. И это не потому что не доверяем, а просто так удобнее.
Светляк
Постоянная ссылка #
Roman, я тоже сама обзванивала гостиницы, писала запросы в ИФНС, проверяла по ИНН, запрашивала ЕНВД . Я это исходя из личного опыта написала. У нас сплошь и рядом "левые" чеки, типа товарные чеки и БСО и т.д. и т.п. Бывает, что сотрудники и не в курсе, что продавец не имеет права работать без ККМ. Налоговая советует подотчетникам самим проверять такие расходы. Это из полученного ответа на запрос в ИФНС.  Налоговая выкидывает с расходов такие затраты. Они сейчас по чекам онлайн все отлично сверяют. А насчет переходящего сальдо по 71 счету, то  правило не выдавать новый аванс пока не закроют предыдущий,  недавно ввели. У нас толщина одного авансового отчета около 7см. Поэтому левака много
Roman
Постоянная ссылка #
Светляк, я не участвовал в обсуждении этой темы. Это мое первое сообщение))
Светляк
Постоянная ссылка #
Кстати о доверии есть отдельная статья в налоговом кодексе, очень похожая на уголовную(((
Теана
Постоянная ссылка #
Приобретаются наличным расчетом продукты питания для столовых на рынках и ярмарках. Как известно, там чеков не выдают. Оформляем покупку "Закупочным актом". Законно ли это?
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Очень часто покупать продукты у населения гораздо более выгодно чем в магазинах - и по цене и по качеству, поэтому это обычная практика у многих заведений общепита. Оформляя закупочный акт, нужно помнить, что первичный документ должен содержать все необходимые реквизиты, приведенные в Законе № 402-ФЗ. В противном случае могут возникнуть проблемы с контролерами при подтверждении расходов. Также должны быть корректно оформлены документы, подтверждающие оплату населению за продукты.
Теана
Постоянная ссылка #
Зам акт не является корректно оформленным документом с подписью продавца и личными данными?
Теана
Постоянная ссылка #
"Сам акт" простите
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Простите, я не совсем поняла Ваш вопрос, поэтому задам встречный - Вы закупочным актом подтверждаете выдачу денежных средств населению за продукты? Закупочный акт - это первичный документ, подтверждающий приход продуктов. Кассовые документы - это документы, подтверждающие оплату (о них я говорила в последнем предложении предыдущего поста), может, конечно, у Вас это через подотчет проходит, но все-равно это где-то должно отразиться. Я просто не знаю, как у Вас документооборот налажен.
Теана
Постоянная ссылка #
Все именно так, и продукты покупаем и оплачиваем наличкой. В закупочном акте указаны сумма, которая подписью продавца подтверждается в получении и она же отражается в авансовом отчете.
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Ну я думаю, что если у Вас это видно в авансовом отчете, то все должно быть в порядке. И ответ на ваш первый вопрос: оформлять закупку у населения через закупочный акт - это вполне законно.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение