Расход гсм

МаринаСа
Постоянная ссылка #

Добрый день, ИП ( УСН 15%) оказывает транспортные услуги, соответственно предусмотрен постоянный расход ГСМ. 

Какие документы необходимо предоставить для налоговой, чтобы засчитали ГСМ как расход? 

Как учитывать ГСМ- по общему объему или по нормативу? Например, за ноябрь месяц по чекам выходит 6т, мне всю эту сумму вносить в расход или сначала надо высчитать норму и вносить сумму, исходя из расчитанной нормы, а не то что у меня суммируется по чекам? 

МаринаСа
Постоянная ссылка #

ИП работает на себя, без привлечения работникоа

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Для налоговой достаточно будет документов на покупку (кассовых чеков, приходных документов: накладаная) и путевых листов. Путевые листы будут подтверждать целевой характер ззатрат. По итогам месяца на основании данных о списании путевых листов составляестя общий акт на списание уже состоимостью топлива.

Тольк она основании документов о закупке списывать ГСМ нельзя, так как вы расходуете н евсь объем, часть остается как сотаток в баке авто. Норм единых сейчас нет есть рекомендованные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. Вы можете разработать и утвердить комиссионным актом свои нормы списания, после чего закрепить их приказом по компании.

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Слушали вебинар по заполнению путевых листов. 
Гайки закрутили так, что выгоднее не иметь собственных ТС. Куча новых обязательных реквизитов в путевых листах появилась, нельзя писать маршрут за день "из пункта А в пункт Б" - прописывать каждый пункт.

Запретили выписывать на несколько дней (на каждую поездку 1 путевой лист, если в течение дня меняются водители).

Что-то с предрейсовыми осмотрами наворотили и техосмотрами, жесть, короче🤬.

Велущий (из Минтранса) прямо сказал: не будет путевой лист соответствовать требованиям - налоговики в расход ГСМ не примут.

Вобщем, печалька такая.

 

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Ну тут он процитировал Письмо Минфина от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129. Вообще все от конкретного проверяющего зависит, ни в одном документе не написано, что нужно пропиывать все точки маршрута. На практике правда еще в 2006 -2007 годах так делали. Самая доскональная проверка путевых, это не налоговая, это транспортная инспекция. На моей памяти, мы ни разу на 100% их требования не выполнили, штрафов не было никогда, но недочеты, которые нужно было устранить были всегда))). 

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Я уже не раз писала, что нас оштрафовали, и именно транспортники.

Сумма по нашему карману ударила: 120 тысяч.

А всё из-за отсутствия медосмотров (их тогда только придумали и начали проверять)

 

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Просто_бухгалтР медосмотры были и в 2003 году, это точно))) Но.... насколько помню все было не так жестко))) И с лицензией у медработнка в том числе.

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Не так жестко, верно. Сейчас совсем жестко. 
Да, ещё нормы расхода топлива запретили устанавливать свои - забыла сразу написать. 

 

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

 ещё нормы расхода топлива запретили устанавливать свои - нет такого требования в законах....

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Ну, не то, что бы запретили, а рекомендовали брать установленные МинТрансом, которые на каждый год меняются, либо по нормам завода-производителя авто.

Установив свои нормы, готовьтесь к отстаиванию расходов в налоговом учёте в Суде 

 

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

а рекомендовали брать установленные МинТрансом, которые на каждый год меняются, - не меняются они каждый, раз в 5-7 лет их корректируют.

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Не буду спорить - не отслеживаю.

Рассказала то, что на вебинар слышала.

Так и сказал: готовьтесь к спорам с налоговой при установке собственных норм расхода топлива.

Обычно берём данные завода-изготовителя (те, кто отвечает за транспорт)

 

МаринаСа
Постоянная ссылка #

Да уж. Подскажите, на каком ресурсе смотрели вебинар? Тоже хочу более детально изучить эту тему

olkos2002
Постоянная ссылка #

Добрый день, коллеги. Мне добавить или убавить нечего, сама никогда ГСМ не списывала. То - молодая была, то автомобили арендовали. Но вом что меня заинтересовало: МинТранс пересматривает нормы расхода в связи с выпуском новых марок автомобилей? Или в связи с чем? Ведь на самом деле расход топлива зависит от марки машины, скорости передвидения, загрузки и сезона. Конечно, еще от состояния двигателя. Завод же указывает средний расход топлива на 100 км. Ну, может разделяет еще по трассе и в городе.

А как на самом деле учесть все нюансы законно и не разориться. Ведь, если легковой автомобиль поехал без пассажиров куда-то и шофер документы забрал - это одно, а если в командировку людей повез ( 4 тетеньки килограммов по 100 плюс водитель) - это другое. И товар у всех разный. Один возит кукурузные палочки, а другой - чугунные гайки.

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

olkos2002 почитайте нормы рекомендованные минтрансом (Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р), там есть коэффициенты на все: за городом, по городу, с грузом, без груза, в высокогорнымх районах или нет, зимой и летом. К базовой норме накручиваестя все. У компании есть возможность "поиграть нормами" практически на законных основаниях. Изменения, как праивло сводятся к добавлению новых моделей. 

Просто_бухгалтер по поводу споров с налоговой  - маловероятно. Но из практики скажу, выгоднее использовать эти нормы Минтранса скорректировав их коэффициентами в своих интересах по методическим рекомендациям, чем заморачиватсья с разработкой собственных. Исключение - специфическая мототехника типа бульдозеров и грейдеров, совсем уж новые модели авто, на которые нет норм. Тут есть смысл взять из данных изготовителя или замеры сделать. Быввают ситуации когда эксплуатирую очень старый автомобиль, которы "жрет" горючку, тут варианты опять же либ осписывать транспорт сосвем, что н евсегда возможно, либ оразрабатывать нормы самим, чтобы как-то списывать топливо.

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Сергей, я не собиралась спорить. Просто пересказала то, что слышала.

Мы пришли к выводу, что будем так поступать, как Вы говорите

 

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Просто_бухгалтер, да я тоже в общем то не спорю, просто излагаю свое виденье проблемы. Хотиет Вы делать так, как Минтранс говорит, так это правильно - проблем меньше будет. Я на тот случай, если что-то не получаться будет  на практике прямо строго по их указке, как поступить, вот и все.

olkos2002
Постоянная ссылка #

Спасибо за ликбез.

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение