olkos2002 почитайте нормы рекомендованные минтрансом (Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р), там есть коэффициенты на все: за городом, по городу, с грузом, без груза, в высокогорнымх районах или нет, зимой и летом. К базовой норме накручиваестя все. У компании есть возможность "поиграть нормами" практически на законных основаниях. Изменения, как праивло сводятся к добавлению новых моделей.
Просто_бухгалтер по поводу споров с налоговой - маловероятно. Но из практики скажу, выгоднее использовать эти нормы Минтранса скорректировав их коэффициентами в своих интересах по методическим рекомендациям, чем заморачиватсья с разработкой собственных. Исключение - специфическая мототехника типа бульдозеров и грейдеров, совсем уж новые модели авто, на которые нет норм. Тут есть смысл взять из данных изготовителя или замеры сделать. Быввают ситуации когда эксплуатирую очень старый автомобиль, которы "жрет" горючку, тут варианты опять же либ осписывать транспорт сосвем, что н евсегда возможно, либ оразрабатывать нормы самим, чтобы как-то списывать топливо.