ИП или самозанятость

Любовь-75
Постоянная ссылка #

Добрый день! Подскажите, может уже кто то работает, если работать таксистом, что выгоднее открыть ИП или быть самозанятым? 

valentina123
Постоянная ссылка #

Это зависит от вашего региона, а также от ваших доходов-расходов

valentina123
Постоянная ссылка #

Если вы не сильны в бухучёте и не особо разбираетесь в налогах, декларациях и т.д. То проще, конечно, самозанятость. И очень подкупает то, что можно зарегистрироваться очень легко, просто установив себе на телефон приложение "мой налог" и также легко закрыть самозанятость 😉. Это актуально особенно, если вы не хотите работать таксистом все время. Но и страховые взносы в пфр таксист-самозанятый не платит, на пенсию не заработаете, если для вас это важно 🙃

Любовь-75
Постоянная ссылка #

пенсия не важно. а что платит самозанятый

valentina123
Постоянная ссылка #

Если физлиц возит, то 4% от дохода. С юриками, если будет работать, то придется заплатить 6%. Плюс есть налоговый вычет для самозанятых в размере 10 тысяч в год, которая уменьшает налог. Пока действует вычет, самозанятые уплачивают налог в размере:

  • 3% вместо 4% с суммы оплаты физлицами
  • 5% вместо 6% при работе с юр лицами

Но на УСН и патенте тоже есть свои плюшки. ИП в любом случае платит фиксированные взносы, на которые может уменьшить свой налог (вплоть до 0, если нет сотрудников). Как бы можно за те же деньги и на пенсию заработать и налог не платить. Надо просчитывать.

+ во многих регионах сейчас льготные ставки. Так что советую все-таки просчитать. 

 

 

Любовь-75
Постоянная ссылка #

ой, спасибо за разъяснения , будем считать) доброго вечера

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

Считаю важным отметить нюанс, что на такси нужна лицензия, а она может быть выдана только ИП или организации. 

Поэтому без привлечения третьих лиц быть самозанятым таксистом на своей машине нельзя.

Любовь-75
Постоянная ссылка #

Спасибо

Олег А
Постоянная ссылка #

Можно открыть ИП и сразу стать плательщиком НПД. Получится самозанятый ИП

valentina123
Постоянная ссылка #
Екатерина78
Постоянная ссылка #

Вот не знаю, как насчёт лицензии у ИП в такси. Часто по работе езжу в такси. Плюс родственник подрабатывает вечерами и в выходные в такси на своей машине. Как частник, не ИП и не самозанятый, он регистрируется в приложении, скидывает туда фото паспорта, водительских прав и получает доступ. Все! Какая лицензия? Нет её. Он дважды был лишен прав за пьянку. Это я о безопасности. Вчера я ехала с таксистом по премиум классу. Стекла запотели, с какого он был похмелья. Запах перегаром у меня в носу стоял все утро.
Очень часто таксистом встречаю лиц с ближнего зарубежья. Как то разговорились про лицензию, как оформить. Они берут машину в аренду. И как он мне пояснил на ломаном русском языке, на арендованной машине есть лицензия. Но такие машины дорого стоят. Поэтому они регистрируются в такси на машине с лицензией, а ездят на другой. Поэтому в приложении у тебя указан номер и марка одной машины, а подъезжает другая.

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Да, с такси большой бардак.

Поэтому самозанятость и такси считаю вообще не вполне законной историей. Но таких полно, ЯндексТакси активно продвигает регистрацию самозанятым. Да и государство заинтересовано в самозанятых, поэтому пока не ловит. 

olkos2002
Постоянная ссылка #

Мой муж работал в такси некоторое время. Тогда еще самозанятости не было. Он был ИП, уплачивал фиксированные взносы ежеквартально, которые полностью покрывали налог на вмененный доход. Но! У него была лицензия, которую оформил агрегатор сам, за какие-то незначительные деньги. Без лицензий тоже физ.лица работали, но он не знает точно какие документы они оформляли.

Система была такая. Получая заказ, агрегатор сразу оповещает ЛИЦЕНЗИРОВАННЫХ водителей, которые находятся на определенном расстоянии от заявки. Если никто из них заявку не забрал в течение первых 2-3 минут, то заявка открывается и для водителей без лицензии. Так что, лицензированные могли расчитывать на большее количество заказов. Работал у нескольких агрегаторов сразу. 

Когда лицензия закончилась, машину стало жалко и дальше по ухабам местным бить, и он закрыл ИП, пробовал работать на машине Яндекс.такси. Замануха была крутая. Машина новая, водителям на наших машинах приоритетные заявки. За сутки нужно было за машину около 1600 заплатить. Но мы не Москва. Город довольно протяженный, как сосиска, не радиальный. На бензин много уходило. 

К тому же машин Яндекс.такси не так уж и мало, и всем нужны приоритетные заявки. Автоматическая система раздачи заказов действует так, чтобы все водители что-то зарабатывали, и этого что-то хватало на аренду и бензин. Когда такой рубеж пройден, заявок очень мало, только если территориально близко никого другого нет. Да еще такие заявки, от которых все отказываются, куда-нибудь в один конец, откуда потом налегке возвращаться придется. Ведь на дороги еще машины выехали, и им тоже нужно отбить аредну... 

 

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение