ДД! в организации есть автомобиль на баллансе, разводит людей, также директор ездит на своей машине до работы, бензин заправляет за счет организации, Как все правиль оформить,какие документы что и зачем, как списать бензин на расходы......раньше ничего не делалось,....спасибо
Списание бензина
Добрый день!
Для списания бензина в расход в налоговом учете необходимо оформлять путевые листы. Автомобиль на балансе, так что дополнительных документов на использование этого автомобиял не нужно.
Насчет поездок директора на работу на бензине организации, я бы усомнилась в том, что такой расход можно принимать в налоговом учете в расходы. Его личный автомобиль никак в учете не участвует? Есть вариант аренды, компенсации за использование личного имущества. Но если поездки только от работы до дома и обратно... как-то сомнительно.
Добрый день.
Списание бензина осуществляется на основании путевых листов, без их оформления списать бензин на расходы не получится.
Что касается личного автомобиля директора, то его можно взять в аренду, либо оформить соглашение о выплате компенсации за использование личного автомобиля. В случае аренды также необходимы путевые листы.
Если будет принято решение о заключении соглашения о выплате компенсации, имейте ввиду, что автомобиль должен находиться в собственности директора. Контролирующие органы настаивают на такой трактовке законодательства. Хотя есть противоположные мнения судов.
Сумма и порядок выплаты компенсации законом не ограничены. Документальное оформление будет зависеть от компенсации. Если это фиксированная сумма в месяц, то путевые листы в принципе не нужны, хотя лишними не будут. Но в этом случае их могут заменить, например, маршрутные листы, или другие аналогичные документы. Если будут возмещаться фактически понесенные расходы, то путевые листы необходимы. Следует учитывать, что поездка из дома на работу - это не служебная поездка.