Ремонт арендуемого помещения

Ниночек
Постоянная ссылка #

Добрый день! Мы очень долго почти 8 лет арендуем помещение и планируем дальше арендавать. С годами многое пришло в негодность и сломалось (текла сантехника, в некоторых местах порвался линолиум, потекла крыша прямо над станком и многое другое). В договоре с Арендадателем прописано что все текущие ремонтные работы не связанные с перепланировкой производятся за свой счет. В 20 году в связи с пандемией было мало заказов и все эти работы собственными средствами понемногу делались. До этого была составлена дефектная ведомость с описанием необходимых работ, потом приказ с назначением ответственного лица кто закупит все материалы и будет ответственным за проделанную работу (все делали сами без превлечения посторонних организаций). Списали все потраченные материалы по М-11. Подскажите пожалуйста можно ли внести эти расходы в КУДИР. Или они должны пойти как неучитываемые. Это был ремонт кабинета, душевой, раздевалки, санузла и крыши где протечка была. У нас ИП на ОСНО.

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #

Вашим договором определено, что все текущие ремонтные работы производятся за счет арендатора. Гражданский кодекс также говорит о том, что "Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды"- см. п. 2 ст. 616 ГК РФ. Так что я считаю, что ваши расходы вполне оправданы и их можно учесть в налоговом учете.

Ниночек
Постоянная ссылка #

Спасибо большое! А то мы боимся что эти расходы с нас снимут т.к. они не относятся напрямую с выпуском и производством продукции.

Екатерина78
Постоянная ссылка #

Коллеги, мне видится, что ремонт крыши может быть расценен как капитальный ремонт. Как капитальный ремонт эти расходы могут быть сняты с текущих расходов.
Ниночек, поясните что именно Вы ремонтировали на крыше.

Ниночек
Постоянная ссылка #

Там крыша текла они меняли кровлю в этом месте.

Ниночек
Постоянная ссылка #

они еще 2 батареи поменяли в производственном помещении. остальные оставили старыми...эти капали уже. и 1 окно вставили вместо деревянного. Вот боюсь что расходы снимут...хотя арендадатель возмещать ничего не собирается сказал вам надо вы и делаете т.к. снимаете уже много лет и сами же этим всем пользуетесь. Он у себя это никак отражать не собирается. Я все списала на 26 счет аренда помещения и у меня они включились в затраты КУДИР.

Ниночек
Постоянная ссылка #

т.е. на 26 счет не аренда помещения, а ремонт помещения. Перепутала.

Ниночек
Постоянная ссылка #

Сразу поппутно спрошу. Если эти расходы в КУДИР включать нельзя, то как быть? Поставить их на неучитываемые и убрать с расходов, а документы по списанию материалов просто оставить у себя. И мы эти материалы покупали с НДС и конечно же все показали в книге покупок. Будет ли нарушением что НДС учли, а материалы нет. 

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #

Ремонт кровли может быть отнесен как к текущему, так и к капитальному ремонту, смотря что и как было отремонтировано. Нужно сидеть и изучать положения Градостроительного кодекса РФ, постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 о том, что есть капитальный ремонт, а что текущий. Ремонт окон - если вы не расширяли проемы, в принципе текущий ремонт, насчет батарей сами посмотрите, там очень много информации.

Насчет того, что НДС приняли к вычету, а расходы не учли при налогообложении, была тема на форуме https://nalog-nalog.ru/forum/nds/pravomerno-li-prinyat-nds-k-vychetu/. В ней и я отписалась, и другой участник привел широкую судебную практику по данному вопросу. 

Ниночек
Постоянная ссылка #

Спасибо вам большое!

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение