Как правильно записать расходы на приобретение торгового оборудования в КУДИР?
Добрый день!
Уточните, пожалуйста, что вы конкретно хотите узнать? В каком порядке признаются расходы? Или же как это технически сделать в компьютерной программе?
Отвечу на первую половину.
Это зависит от того, к чему относится ваше оборудование: к основным средствам или же к материально-производственным запасам.
Допустим, торговое оборудование относится к материалам. Тогда вы включаете расходы на его приобретение в КУДиР после оприходования и оплаты поставщику. Если в стоимость оборудования входит НДС, то в КУДиР его лучше выделить отдельной строкой.
Если же оборудование относится к основным средствам, то в КУДиР требуется заполнить не только раздел 1 по этим расходам, но и раздел 2. Расходы на приобретение ОС вносят в КУДиР последним числом отчетного периода в размере исчисленных и уплаченных сумм. Учет расходов на ОС начинается с момента ввода в эксплуатацию. Первоначальная стоимость определяется по правилам бухгалтерского учета и списывается равными долями в течение налогового периода.
Посмотрите статью по поводу отражения покупки ОС в КУДиР при УСН https://nalog-nalog.ru/usn/dohody_minus_rashody_usn/poryadok_pokupki_osnovnogo_sredstva_pri_usn_nyuansy/
Здравствуйте, спасибо за внимание к моему вопросу.Мне хотелось узнать в каком порядке записывать данные расходы в КУДИР(заполняю КУДИР вручную). Наверное мое оборудование под ОС не подпадает? Максимальная стоимость 1-ой единицы оборудования. 40 000 рублей. Куплено все вместе на 200 000. Наверное это нужно учитывать как материально-производственные запасы? Мне эти расходы нужно вносить в КУДИР по факту получения и оплаты полной стоимостью или же распределять по налоговым периодам в соответствии с амортизационным классом?
Уточню. Еще зависит от процесса оплаты. Например, вы перечислили аванс поставщику. В расход ничего не ставите. После того, как оборудование к вам поступило, вы вносите в КУДиР сумму аванса. После полной оплаты вносите в КУДиР сумму доплаты.
Если оборудование поступило, а потом вы произвели полную оплату, то вносите расход в КУДиР датой оплаты в полном размере.
Надеюсь, принцип понятно изложила.