ЖКХ, управляющая компания, учет средств МКД

Valentina
Постоянная ссылка #
Здравствуйте, я работаю бухгалтером давно, это были небольшие торговые организации и проектный институт. Теперь меня приглашают в управляющую компанию. Боюсь, что не справлюсь, ведь там своя специфика. Подскажите, каким образом ведется учет средств собственников по каждому дому отдельно? Или учитываются средства по каждой квартире? Валентина Попова
irina_a
Постоянная ссылка #
Уважаемая, Мария! Конечно, бухгалтерия в сфере ЖКХ имеет свою специфику. Но сильно бояться этого не стоит. Специально создана программа «1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК». Она разработана на основе типовой программы 1С и имеет схожий интерфейс. Если у вас есть опыт работы с 1С любой версии, то вы сможете работать и в ТСЖ. Лучшим вариантом станет, если хотя бы в начале вашей трудовой деятельности в новой сфере рядом будет находиться знающий человек. Ведь, как известно, самому тоже можно освоить любую программу, но на это потребуется больше времени, а деятельность предприятия на время вашего обучения не остановится. Так как, бухгалтерский учет в фирмах ЖКХ не имеет отдельной законодательной базы, компании ЖКХ самостоятельно разрабатывают способы ведения бухгалтерского и налогового учета. Делают они это на основании норм ПБУ, методик, рекомендаций, разъясняющих писем Минфина и закрепляют результат в локальном нормативном документе — учетной политике компании. А значит, начинать работу в организации ЖКХ, впрочем как и везде, нужно именно с изучения этого документа. Немного о программе «1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК»: В программе можно вести учет банковских и кассовых операций, покупок и продаж, склада и производства, основных средств и нематериальных активов, можно вести упрощенный кадровый учет и начисление заработной платы. Все это вам конечно знакомо. Основным отличием от базовых версий программы является наличие закладок для учета ЖКХ. Это: • Объекты учета; • Управление лицевыми счетами; • Начисление услуг; • Приборы учета; и так далее. Думаю, что если вам предлагают работу в работающей компании, где уже заведена и ведется вся база, и при этом есть рядом знающий эту базу человек, то вы, имея некоторый опыт, сможете разобраться в программе за короткое время. Ирина Александровна, потомственный бухгалтер
Valentina
Постоянная ссылка #

Ирина Александровна, большое спасибо. Я восприняла ваше сообщение как поддержку. Нашла усеченную демоверсию программы в интернете, и начала с ней знакомство. В самом деле, многое из нового интуитивно понятно. Объясните, пожалуйста, как ведется учет средств квартиросъемщиков и собственников жилья в программе: подомово или поквартирно? Я не очень пока понимаю.

Валентина Попова

irina_a
Постоянная ссылка #

Мария, естественно учет средств ведется поквартирно, это и есть лицевые счета. Мало того, если квартира имеет нескольких собственников, например коммуналка, то лицевой счёт по оплате жилищно-коммунальных услуг дополнительно разделяется и учет ведется отдельно по каждому из них.

Ведь управляющая компания и квитанции на оплату распечатывает, и ведет работу с должниками (начисляет пени, готовит документы в суд…), для этого и ведется каждый лицевой счет отдельно! Анализируя лицевые счета конкретного многоквартирного дома, получается картина по дому в целом. Такая информация нужна для проведения текущего содержания жилого фонда и выполнения ремонтных работ, и так же для ежегодного отчетного собрания перед жильцами дома. Это очень важный момент, так как по итогам отчета жители принимают решение, оставаться ли им дальше с этой УК или поискать новую, а то и вовсе сменить форму управления домом.

О правилах и нюансах ведения бухучета в ЖКХ, конкретно в УК и ТСЖ, можно прочесть в статье: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/pravila_vedeniya_buhucheta_v_zhkh_nyuansy/+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru.

Там подробно расписано какими проводками отражаются те или иные  финансово-хозяйственные операции в сфере ЖКХ,

Ирина Александровна, потомственный бухгалтер

Tania
Постоянная ссылка #

Немного отступлю от темы. Обслуживающая нас УК, зарабатывает деньги на нашем доме очень интересным образом: они уже десять лет почти ежегодно «меняют» по 2 главные задвижки в подвале, хотя их всего 4, и срок службы каждой по инструкции не менее 5 лет, высаживают голубые ели во дворе 30*30м. А осмотры крыш, подвалов и инженерных сооружений даже не делают. Когда на собрании мы заявили, что нужно ремонтировать крышу, а не елки сажать, руководитель УК даже удивился. Он впервые слышал, что у нас крыша бежит! А разве мы должны ходить по крышам и подвалам? Мы же платим деньги за содержание и обслуживание… Извините, накипело!

Ведерникова Татьяна

kokos0604
Постоянная ссылка #

Понимаю вас, Виктория. Иногда, когда нет адекватного председателя МКД, управляющие компании так и делают. Они якобы выполняют какие-то доходные работы, якобы устанавливают дорогостоящее оборудование. Как с вашими задвижками. Покрасят ее – и она стоит как новая! Почему-бы не составить смету и акт выполненных работ на ее замену? Таким образом, списывают денежные средства со счета дома и «загоняют его в долги». А когда на счету МКД минус 300 тысяч, то пока долг не вернется на счет УК, вы не сможете перейти к новой УК! Понятно же, рачительный хозяин будет делать только то, что необходимо и тогда, когда деньги на счету есть.

Мария, если вы пойдете работать в УК, будьте готовы к подобным действиям руководства!

Немушев Александр

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение