1С штраф ГИБДД: проводки

Мария Лабутенко
Постоянная ссылка #

Здравствуйте, нам в офис пришло письмо с фотографией автомобиля нашей компании с квитанцией на штраф за превышение скорости. За рулем в этот день был один из наших водителей, в обязанности которого входит доставка имплантов в отделения нашей стоматологии. Автомобиль зарегистрирован на организацию. Водитель по окончании рабочего дня ставит автомобиль себе домой. Судя по времени, скорость была превышена в нерабочее время, когда сотрудник возвращался с работы домой. Скажите, кто в данном случае должен оплатить этот штраф: наша фирма или водитель? Ведь нарушение произошло в нерабочее время… Почему мы должны его оплачивать? Есть ли возможность перевести на недобросовестного водителя штраф гибдд? Бухпроводки в 1с 8.3 будут выглядеть так:

Дт 91.02 Кт 76.02 – отражаем расход в виде суммы штрафа

Дт 76.02 Кт 51 – уплата штрафа нашей фирмой.

Правильно?

А как это будет выглядеть, если штраф согласится оплатить работник?

Арона
Постоянная ссылка #

Здравствуйте. Вообще по идее он должен оплачивать данный штраф, потому что нарушение было допущено по окончании рабочего дня, да, и это его косяк, а не вашей организации. В соответствии со ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. К такому ущербу относятся, в числе прочего, и суммы штрафа (Письмо Роструда от 19.10.2006 N 1746-6-1), уплаченного работодателем из-за совершения работником административного правонарушения. В соответствии со ст. 241 ТК РФ материальная ответственность водителя ограничена средним месячным заработком. При этом такие штрафы не суммируются. Взыскать ущерб с работника можно по письменному распоряжению (приказу) руководителя организации. В соответствии со ст. 248 ТК РФ такой приказ должен выйти не позднее 1 месяца с даты получения квитанции работодателем.

Штраф ГИБДД проводки в 1с 8.3:

Дт 91.02 Кт 76.02

Дт 76.02 Кт 51

Дт 73.02 Кт 91.01 – отражаете принятие работником на себя обязательства возместить вам причиненный ущерб

Дт 50.01 Кт 73.02 – отражаете внесение работником суммы в кассу организации.

Светляк
Постоянная ссылка #
 Мария Лабутенко, взыскать с водителя сумму штрафа и отнести ее на счет 76 счет Вы, конечно, можете. Но я лично не спешил бы. И вот почему. Как у Вас оформлено, что водитель после работы оставляет машину себе? Получается, что водитель после работы использует автомобиль компании в своих личных целях? А это доначисление ндфл, налогов с безвозмездной передачи автомобиля в пользование.
Я знаю, что во многих компаниях так принято. У нас водители высших менеджеров тоже ставят машину у себя рядом с домом. Но по договоренности если что-то случается за пределами рабочего графика это их зона ответственности. Договоры договорами, к делу не пришьешь, а бухгалтеру разруливать и думать как провести покупку гсм за пределами графика рабочего, мойку и стоянку, совместить все это с путевкой и режимом работы водителя. А утром до работы водитель не может ехать на авто без осмотра медика и механика. Поэтому чтобы все это не показывать, водителям строго настрого запрещено заправляться, мыться в нерабочее время. Раньше даже стоянки у дома относили на счет 91 на непринимаемые расходы. Теперь просто увеличили на эту сумму зарплату водителю и берем в расходы. А если ДТП по вине водителя или штраф, то извини - никто не разрешал брать машину, за свой счет.
Ситуации разные, водители тоже. Обычно не связываются и платит Компания за счет чистой прибыли, а водителю на эту сумму недодают премию.
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Светляк, Вы высказали очень интересную мысль о том, что использование автомобиля компании в личных целях работника - это доначисление НДФЛ, налогов с безвозмездной передачи автомобиля в пользование. Но у меня возник вопрос, а что будет базой для начисления всех налогов? Я этот момент никак не могу уловить.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Предположу, что стоимость затрат компании на содержание авто, которые водитель не компенсировал. Например сумма амортизации автомобиля за время эксплуатации (при желании можно высчитать), ГСМ при условии, что сотрудник сам не заправляет автомобиль.
Мария Лабутенко
Постоянная ссылка #

Мы всем этим вообще не заморачиваемся. Затраты по содержанию автомобиля несет компания, заправляет тоже компания. Водитель ставит у себя, потому что у него есть гараж (живет в частном доме). Так по устной договоренности. Соответственно он может брать автомобиль для своих целей, мы никак это не отследим. Для заправки бензином у нас есть топливная карта заправки лукоил. Там он заправляется в рабочее время, в нерабочее - за свой счет, водитель старенький, особо авто для своих целей не использует, разве что внука из садика забрать. А что правда так нельзя? Я пришла работать в бухгалтерию на уже готовую эту схему, думала, что в этом нет ничего такого. Да, и действительно, многие фирмы так работают.

Светляк
Постоянная ссылка #
Главбух_Елена, скажу еще, что в силу п. 16 ст. 270 НК РФ не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
То есть, расходы компании, связанные с безвозмездным оказанием услуг или передачей имущества не могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль. В данном случае это гсм, амортизация, тех обслуживание и т.п.
Что касается НДФЛ, то физические лица, получающие доходы от источника в РФ, признаются плательщиками НДФЛ (п. 1 ст. 207 НК РФ). Думаю никто с этим не спорит.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, которые получены как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относится оказанные в его интересах услуги на безвозмездной основе (пп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ).
Перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ, закреплен в ст. 217 НК РФ. Данный перечень носит закрытый характер и любые доходы, не перечисленные в ст. 217 НК, включаются в налоговую базу по НДФЛ.
На этом основани , так как ст. 217 НК не содержит дохода в виде стоимости безвозмездно переданных (выполненных, оказанных) фирмой услуг или имущества, то в рассматриваемой ситуации у возникает возникает облагаемый НДФЛ доход.
При этом согласно п. 1 ст. 211 НК при получении налогоплательщиком дохода в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 105.3 НК РФ (то есть из цен, признаваемых рыночными). Все просто.
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
С положениями налогового кодекса все понятно, я их в состоянии сама прочитать, я говорю о конкретной ситуации - после работы с 5 до 5.30 работник едет домой и ставит машину на стоянку рядом со своим домом. Что будет являться базой для доначисления НДФЛ и взносов? То же самое утром. Машина никуда не едет, кроме как до стоянки и с нее, но время не рабочее. Просто мне интересно, кто будет сидеть и считать эту базу, а также налоги с этой безвозмездной передачи. У Вас были какие-то прецеденты? Я как и Мария Лабутенко считаю, что все это личные заморочки. Я если честно плохо себе представляю, как налоговики будут высчитывать копейки, которые получатся с этой безвозмездной передачи. Наши водители ставили машины на стоянку рядом со своим домом и может где-то и использовали машины в личных целях или целях руководства в нерабочее время. Ну не считали нам инспекторы при выездной НДФЛ и взносы с этих безвозмездных передач - всего было 4 машины. Хотя я не утверждаю, что если нам не считали, то и другим не будут, ни в коем случае. Я лишь пытаюсь понять насколько серьезными могут быть суммы, которые могут вменить инспекторы.
Светляк
Постоянная ссылка #
Елена, я думаю налоговая сможет доначислить НДФЛ.
Нам не доначисляли ндфл, т.к. у нас все относительно чисто.
Поэтому зачем взыскивать штраф и самим себя подставлять: указывать, что водитель ездит на машине внука забирать. Что автор пишет в путевке? Предвижу ответ: так садик рядом, 2км разница. Но вот  например, Минфин в Письме от 09.03.17 № 03-04-05/13125 считает, что если работник использует служебный автомобиль в личных целях, то стоимость поездок облагается НДФЛ.
У меня была другая ситуация. Водитель после работы, используя, авто в личных целях, совершил дтп. Очень сильно пострадал в дтп член его семьи. И резко личное использование превратилось в угон со всеми вытекающими. 
Некоторые суды поддерживают позицию налоговых органов и указывают на то, что расходы, понесенные во внерабочие дни (часы), в том числе на ГСМ и мойку служебного автомобиля, не отвечают критериям ст. 252 НК РФ  (Постановление ФАС Московского округа от 03.12.2012 № А41-20691/11).
Есть и противоположная позиция. Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 03.02.2009 № КА-А40/96-09 налоговые органы установили, что автомашины, управляемые некоторыми водителями, согласно путевым листам выезжали из гаража не раньше 9:00, а возвращались не позднее 18:00, тогда как по кассовым чекам в ряде случаев бензин приобретался на АЗС либо до 9:00, либо после 18:00.
Налоговая инспекция сочла, что названные лица получили доход, подлежащий учету при исчислении НДФЛ.
Суд принял позицию налогоплательщика и признал доначисления НДФЛ неправомерными, так как обслуживание автотранспортного средства после возвращения с линии (работы) либо перед выходом на линию (работы), включая заправку ГСМ, является объективно необходимым действием для обеспечения непрерывности производственного процесса. Суды указали, что факт перегона транспортного средства от места нахождения общества к месту жительства водителя, принявшего транспортное средство в ответственное хранение, не свидетельствует об использовании указанного средства и приобретенных на выданные под отчет денежные средства ГСМ в личных целях.
В Постановлении ФАС Московского округа от 04.02.2008 № КА-А40/13427-07-2, в котором суд также поддержал налогоплательщика, было отмечено, что размер и связь расходов на ГСМ, в том числе приобретенных в выходные дни, с производственной деятельностью общества подтверждаются контрольно-кассовыми чеками, авансовыми отчетами водителей, приказом о сменной работе водителей.
Если водитель ставит машину на стоянку рядом с домом, то во избежание налоговых рисков в рассматриваемой ситуации можно установить приказом руководителя, что автотранспорт передается лицам, допущенным к управлению, на ответственное хранение по месту жительства в связи с отсутствием стоянки на предприятии. И в нормативном локальном акте указать порядок возмещения расходов на ГСМ и автомойку.
Мы устанавливали водителям руководства графики, согласно которым рабочий день водителя начинался на час раньше и заканчивался на 3 часа позже рабочего дня руководителя с перерывом днем. Это  позволит экономически обосновать произведенные до 9:00 и после 18:00 расходы.
Арона
Постоянная ссылка #

Я вот  тоже согласна, что это не самый лучший вариант так все это оформлять. У нас в организации тоже нет офисной парковки (находимся прямо в центре города). Поскольку авто надо где-то оставлять решили парковать его возле дома директора. Стоянка платная, консультировались в налоговой, и там сказали, что для того чтобы так делать необходимо обосновать, что эта парковка является ближайшей свободной. Это легко можно подтвердить схемами уличных парковок, которые есть в интернете в свободном доступе. Договор на парковку составили от имени нашей организации. Была недавно проверка,  и они по этому поводу ничего не сказали, значит, все подходит. Расходы на парковку списываем, как и другие расходы на содержание служебных автомобилей. Нам сразу в налоговой сказали, что договор на парковку надо заключать именно на организацию, а не  на физлицо, в противном случае могут посчитать, что директор получил доход в натуральной форме.

Екатерина78
Постоянная ссылка #
Коллеги, у меня в компании тоже есть автомобили, которые ставят на стоянку у дома водителя. Конечно, водителю удобнее, если авто под боком у него. К 8-30 биг-босс должен быть на работе. Это значит что водитель должен заранее приехать на работу, забрать машину и ехать за директором. Аналогично поздние совещания или командировки. Мы оплачивали раньше парковку авто водителю, но за счет 91 счета, непринимаемые. Не такие уж и суммы большие, тем более, что парковки дают в основной массе приходники без чеков. Однажды выловили водителя, который ставил машину под балконом, а ежемесячно приносил документы на оплату. Сейчас посчитали сколько стоит среднемесячная парковка и добавили эту сумму к премии водителя. Если водитель в отпуске, то премии нет.
Если все же хочется чтобы водитель заплатил штраф, то можно премии лишить на эту сумму. Но выставлять напоказ это не надо. Кроме вышеописанных рисков по ндфл и снятию расходов по прибыли, есть еще шанс включения этого штрафа, оплаченного водителем, в доход фирмы.
Мария Лабутенко
Постоянная ссылка #
Хм... прочитала я ваши комментарии. В итоге приняла такое решение: фирма оплатит этот штраф, а с работника просто возьмем эти деньги для директора. Уж слишком много геморроя будет потом объяснять почему было все оформлено именно так, а не иначе.
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение