Договор аренды, не прошедший госрегистрацию, не является документальным подтверждением расходов на...

olkos2002
Постоянная ссылка #
Договор аренды, не прошедший госрегистрацию, не является документальным подтверждением расходов на аренду. Письмо Минфина России от 22 апреля 2019 года № 03-03-06/1/28847.
К затратам арендатора на аренду помещений относятся, в частности, расходы на арендную плату. То есть, заключив договор аренды, стороны договора определяют и сумму ежемесячной арендной платы.
Минфин России напомнил, что документальное оформление взаимоотношений сторон договора осуществляется на основании положений гражданского законодательства.
Так, договор аренды на срок не менее одного года считается заключенным с момента его государственной регистрации (п. 2 ст. 651 ГК РФ).
Если же договор не прошел обязательную госрегистрацию, он не считается заключенным. Поэтому такой договор не обеспечивает обоснованность арендных расходов и их документальное подтверждение. Равно как не обеспечивает правомерность заявленных вычетов НДС, уплаченного арендодателю в составе арендной платы.
Конечно, можно заключать договоры аренды сроком на одиннадцать месяцев и не регистрировать их, но тут есть один нюанс. Как бы не уверял вас арендодатель, что договор будет продлен в нужное время еще на одиннадцать месяцев, у него всегда есть возможность найти арендатора на более выгодных условиях. И пойдете вы тогда со своим торговым оборудованием и товаром, ветром гонимые… И ничего сделать не сможете, срок договора-то истек…

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение