Договор аренды, не прошедший госрегистрацию, не является документальным подтверждением расходов на аренду. Письмо Минфина России от 22 апреля 2019 года № 03-03-06/1/28847.
К затратам арендатора на аренду помещений относятся, в частности, расходы на арендную плату. То есть, заключив договор аренды, стороны договора определяют и сумму ежемесячной арендной платы.
Минфин России напомнил, что документальное оформление взаимоотношений сторон договора осуществляется на основании положений гражданского законодательства.
Так, договор аренды на срок не менее одного года считается заключенным с момента его государственной регистрации (п. 2 ст. 651 ГК РФ).
Если же договор не прошел обязательную госрегистрацию, он не считается заключенным. Поэтому такой договор не обеспечивает обоснованность арендных расходов и их документальное подтверждение. Равно как не обеспечивает правомерность заявленных вычетов НДС, уплаченного арендодателю в составе арендной платы.
Конечно, можно заключать договоры аренды сроком на одиннадцать месяцев и не регистрировать их, но тут есть один нюанс. Как бы не уверял вас арендодатель, что договор будет продлен в нужное время еще на одиннадцать месяцев, у него всегда есть возможность найти арендатора на более выгодных условиях. И пойдете вы тогда со своим торговым оборудованием и товаром, ветром гонимые… И ничего сделать не сможете, срок договора-то истек…
или
Задать вопрос
Договор аренды, не прошедший госрегистрацию, не является документальным подтверждением расходов на...
Вопрос по теме Не всякий договор аренды подтвердит расходы
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение