При заполнении ПЛ возникли вот какие вопросы: 1. В новой форме путевых листов, которые требуется...

Anna_PN
Постоянная ссылка #
Здравствуйте!
При заполнении ПЛ возникли вот какие вопросы:
1. В новой форме путевых листов, которые требуется заполнять каждый день, есть поля (минимум 5 шт), где требуется каждый раз писать дату (день, месяц, ГОД!), при том, что сам ПЛ выписывается на один конкретный день! Обязательно ли писать все даты полностью, или достаточно указать время (например выезд из гаража)?
2. Можно ли при заполнении ПЛ (т.к. их очень много) использовать штамп с ФИО водителя, механика, № водит. удостоверения и т.д.? Разумеется подписи люди будут ставить вручную.
3. Достаточно ли будет указывать основные точки маршрута с адресами (без подробного километража), общий километраж за день и показания одометра (до-после)?
Спасибо!
olkos2002
Постоянная ссылка #
Если на ваших ТС установлена система мониторинга транспорта «АвтоГРАФ» с контролем топлива, вы сможете автоматизировать процесс заполнения путевых листов. Используя программное решение «АвтоГРАФ.PRO», можно выгружать необходимые данные в вашу учётную систему, например в 1С, и заполнять путевые листы автоматически. Это сэкономит вам и вашим сотрудникам немало времени и сил, так как не придется вручную вносить в ПЛ реквизиты, которые уже есть в 1С, и данные о пробеге и расходе топлива, которые собирает и передаёт в 1С система мониторинга транспорта.

Даже если вы не пользуетесь такой системой, Анна, что мешает вам заполнять путевые листы на компьютере? Сделайте сразу болванку на каждый автомобиль, затем внесите туда данные о водителе или водителях с номером водительского удостоверения, механика... Вам останется распечатать такие полузаполненные листы и проставить в них обязательные недостающие данные. У нас, например, есть такие болванки на все машины и на всех водителей, которые на них ездят.
olkos2002
Постоянная ссылка #
Что касается вашего последнего вопроса, то контролирующие органы считают, что в путевом листе должен быть указан конкретный пункт назначения. Если организация эксплуатирует автомобиль в пределах одного населенного пункта, в путевом листе надо записать каждый адрес, где побывал водитель. Кроме того, нужно указывать время выезда, прибытия и километраж на протяжении всего маршрута следования. Если эти графы будут заполнены некорректно, то расходы на ГСМ по данному путевому листу инспекторы могут признать необоснованными. Дело в том, что отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте и времени следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в служебных целях. Арбитражная практика по данному вопросу противоречивая.
Организация не обязана применять унифицированную форму путевого листа. Но, если она использует данную форму и имеющихся на ее оборотной стороне строк недостаточно, чтобы отразить весь маршрут автомобиля за день, форму можно доработать дополнительными строками. Или другой вариант – в путевом листе указывать общий километраж от пункта отправления до пункта назначения, а для определения километража поездки по каждому пункту и между ними можно разработать специальный документ, например, маршрутный лист, который будет обязательным приложением к путевому листу.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #

1. Давайте анализировать Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152. Там дан перечень обязательных реквизитов. И среди них есть только:

"Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован"

и

"4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;"

Данное положение конкретное, двоякому толкованию не подлежит. Поэтому Вам придётся смириться и указывать. У меня стояла модификация 1-с для учета транспортной работы с выгрузкой части данных в основную базу. Теоретически я там мог и путевые заполнять, но смысла в этом не было, так как точный маршрут был известен только по окончании смены.

2. По моему мнению да, можно, на текущий момент запрета на это мной не обнаружено.

3.Теоретичсеки, не считаю такой подход ошибочным, во всяком случае в указанном приказе нет требования расписывать каждую точку маршрута. Тем не менее отчасти соглашусь с olkos2002, что отсуствие такой информации может (но не обязательно) вызвать вопросы о производственном характере поездок. Но с учетом того, что у вас будут иные документы подтверждающие их хозяйственную направленность: накладные на перевозку ТМЦ, приказы на командировку и т.д. дкмаю вопрос имнно поточечьного указания маршрута не так страшен.

Хотя желательно все же писать подробнее, но если совсем никак не получается, думаю риск не так велик (вы б видели как коммерсанты на местах путеве заполняют).

 Кстати, Минтранс пошел пятками назад, путевой можно теперь писать и на месяц https://forum.nalog-nalog.ru/drugie-voprosy-po-uchetu-i-nalogam/putevye-listy-vse-taki-mozhno-pisat-i-na-mesyac/. 

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение