Подскажите пожалуйста, есть ООО, нанимает для доставки грузов своим клиентам транспорт. Есть...

Елена_Л
Постоянная ссылка #
Добрый день,
Подскажите пожалуйста, есть ООО, нанимает для доставки грузов своим клиентам транспорт. Есть длительные договора с ИП и ООО на грузоперевозки, по которым это ООО оплачивает раз в месяц разом за все совершенные перевозки (и получаем на эту сумму акт выполненных работ), и есть разовые договора на перевозку (также с ИП и ООО, иногда с самозанятыми)
Какой минимальный комплект документов это ООО должно собирать и хранить в качестве подтверждения затрат на перевозки?
Спасибо
Roman
Постоянная ссылка #
Минфин России в письме от 28.08.2018 N 03-03-06/1/61110 по вопросу о документах, подтверждающих расходы налогоплательщика на перевозку груза в целях налога на прибыль.
Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ)).
Законом N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа.
С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов.
Согласно п. 2 ст. 785 ГК РФ заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или ГК РФ).
На основании п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272), в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ) оформление транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно Приложению N 4, необходимо для подтверждения заключения договора перевозки груза. Таким образом, в случае наличия договора перевозки груза подтверждение затрат организации на перевозку груза осуществляется на основании транспортной накладной.
Елена_Л
Постоянная ссылка #
Спасибо за ответ, позвольте еще уточнить, на конкретном примере: Нанимаем транспорт для перевозки груза с нашего склада до терминала транспортной компании в г. Москва, Оплачиваем эту перевозку. Далее доставка с терминала транспортной компании до конечного получателя груза оплачивается получателем.
в итоге у нас есть: договор-заявка на перевозку груза
акт выполненных работ от перевозчика
экспедиторская расписка из транспортной компании, что груз принят к дальнейшей перевозке
Я правильно понимаю, что для подтверждения расходов нужна еще транспортная накладная?
Допустим, оформляем транспортную накладную, в которой стоит наша подпись и печать как грузоотправителя и печать+подпись перевозчика, но нет никаких отметок от транспортной компании (которая была в данном случае получателем груза), этого достаточно для подтверждения затрат? (Простите если несколько путано объясняю, надеюсь, что суть вопроса понятна..)
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение