В прошлом месяце мы открыли ООО. Наша компания занимается тортами на заказ. В этом месяце надо...

Таисия Тарасова
Постоянная ссылка #

Добрый день. В прошлом месяце мы открыли ООО. Наша компания занимается тортами на заказ. В этом месяце надо впервые сдавать отчет по форме СЗВ-М в Пенсионный фонд. Кто сдает СЗВ-М - кадры или бухгалтерия? Наша бухгалтерия не хочет этим заниматься и перекидывает свою работу на отдел кадров! Хотя в соответствии с бухгалтерскими должностными инструкциями указывается, что именно они отвечают за ведение на предприятии персонифицированного учета. Есть ли какие-то нормы законодательства, в которых прописано, что эту отчетность должна сдавать бухгалтерия?

Таисия, з. н. отдела персонала

Натали Уварова
Постоянная ссылка #

Здравствуйте, Таисия, к сожалению, на законодательном уровне это не определено. Этот вопрос должен решать руководитель организации в трудовых договорах либо же в должностных инструкциях сотрудников.

Таким образом, если руководитель в инструкции бухгалтера прописал, что именно он сдает все данные по персонифицированному учету, то эта функция должна соответственно выполняться бухгалтерией, поскольку данная работа будет являться одной из составных частей ее трудовой функции.

При этом ведение кадрового учета и представление в контролирующие органы соответствующей отчетности возложено именно на кадровых работников. С этой законодательной нормой можно ознакомиться в Приказе Минтруда России от 06.10.2015 № 691н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом»». Однако, если думать логически, то у кадровиков могут возникнуть сложности с наличием многих сведений, которые надо отражать в форме СЗВ-М. Например, им придется запрашивать информацию о заключенных гражданско-правовых договорах у бухгалтерии и юристов.

То есть, ответить вам на вопрос, кто должен сдавать СЗВ-М, может только руководитель вашей организации :)

На нашей фирме СЗВ-М сдает бухгалтерия.

Натали

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение