Мнения разные. Кто то говорит что применяя метод пропорционального разделения расходов именно по...

Вопрос по теме Как делить расходы УСН ?
Александр ЮК
Постоянная ссылка #
Мнения разные. Кто то говорит что применяя метод пропорционального разделения расходов именно по сырью можно нарваться ,что налоговая снимет расходы,а нужно списивать мясо на фарш и купаты в производство согласно нормам расхода мяса на фарш и купаты. Как же правильно сделать?
olkos2002
Постоянная ссылка #
Нет, ну конечно, если вы из полтуши делаете 3 кг фарша и 2 кг купатов (утрирую), а остальное продаете как мясо, то и расходы делить надо соответственно. Вам же Roman написал "В случае невозможности разделения расходов...". Если у вас есть нормы расхода, то и делите согласно этих норм. Плюс, наверное у вас есть нормы отходов на списание какой-то обрези. Их тоже можно учитывать. Делите, так сказать, по факту.
Александр ЮК
Постоянная ссылка #
Норм никаких нет. Я просто спрашиваю как лучше всего не нарваться на неприятности с налоговой.В том то и дело, что сегодня из полутуши сделаю 5 кг. фарша,а завтра могу 15 кг. в зависимости от спроса. Могу ли я сам сделать нормы выхода мяса и отходов?
olkos2002
Постоянная ссылка #
Может вы плохо искали? Мне кажется, должны быть такие нормы... В каких-нибудь ГОСТах на мясную продукцию. А чтобы не нарваться на неприятности, вам нужно точно знать как вы будете доказывать свою правоту налоговому инспектору. И желательно, чтобы ваши доказательства были безапеляционными, чтобы ваши же слова и нормы было невозможно перефразировать или оспорить. Есть же, наверное, какая-то статистика, например, сколько в туше мяса, сколько костей и прочих сухожилий. Я просто не в теме, извините. Знаю, что есть рецепт приготовления колбас, например. Причем в ГОСТах старых. Где написамо, что для приготовления определенного сорта колбасы на 100 кг готовой продукции требуется по столько-то различных ингредиентов. Разве с купатами иначе дело обстоит? Ну, фарш, скорее всего 100% перекручиватся. Кости отдельно реализуючя... Хотя, я могу быть не права. Вы же в фарш ничего не добавляете? А то купишь в магазине, а там все с костной мукой перемешано... Я этого терпеть не могу! И сразу любые добавки чувствую. Хорошо, если это просто свиная кожа, лучше всего мытая...
Александр ЮК
Постоянная ссылка #
Вы прям какие то страсти про фарш рассказали.Свиную кожу никогда не ложили, просто некрасивые и мелкие куски мяса после обвалки идут в фарш и купаты.Для приготовления например купат берется 10 кг свинины нежирной и 2 кг шпика.КАК ВСЕ ЭТО СПИСАТЬ В ПРОИЗВОДСТВО? Ведь у меня нет ни лопатки ни шпига,у меня есть свиная полутуша.
olkos2002
Постоянная ссылка #
Про фарш рассказала все как есть. Готовлю его только сама! Покупала считанное количество раз, и доставала мясорубку снова.
Кстати, а у Вас имеется такой вид деятельности, как производство мясных полуфабрикатов?

Тут есть разница как Вам удобнее учитывать естественную убыль - как производство или как подготовку к продаже.

То есть, при производстве вы можете установить технологические потери на основании технологических карт. При разделке мяса, как я уже предполагала выше, у вас обязательно будут отходы. И нужно будет применять нормы убыли и нормы естественной убыли.

Кстати, такие нормы есть даже просто при хранении полутуш. И при их перевозке автомобильным транспортом они тоже есть.
Но во всех случаях надо будет доказывать фактические потери. Составлять соответствующие акты. Причем - убыль в вашем случае, не затраты, а основание для списания....
Доказательство, что доход вы не занижаете...

Вот цитата из ТК РФ ст.209: Производственная деятельность - совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.
И мне кажется, что чистое деление туши на куски, это все-таки предпродажная подготовка при осуществлении розничной торговли, т.к. не меняются технические и иные характеристики.

А вот когда вы изготавливаете полуфабрикаты из этого мяса, то это уже производственный процесс.

Теперь как списать. Когда речь идет о перерабатывающих предприятиях, которые помимо хранения могут еще и производить свою продукцию, то при поступлении исходная продукция вносится во входной журнал (например, говядина, свинина, шпик). Списание материалов в 1с 8.3 осуществляется с помощью документа «Требование-накладная».
Далее из этой продукции происходит выработка нового продукта (например, колбасы или пельменей). Выработанная продукция заносится в журнал вырабатываемой продукции, а входная продукция должна быть списана из входного журнала.
По мере выработки новой продукции, пользователь должен списывать исходную продукцию из входного журнала.
olkos2002
Постоянная ссылка #
Если интересно, то изучите судебную практику на эту тему. Я вот что нашла:
Цитата (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 марта 2015 г. N Ф09-9766/14 по делу N А60-14286/2014): В то время как по настоящему делу установлен факт собственного производства продукции, поскольку в результате переработки мяса птицы изменялись его первоначальные свойства и реализовывался новый товар - фарш и шашлык, который по своим свойствам и характеристикам отличался от ранее закупленного товара (тушек курицы)
И по поводу разделки туш, тоже возникли сомнения, что это предпродажная подготовка, т.к. то, что получилось в результате разделки туши, согласно ГОСТУ также относится к полуфабрикату.

Цитата из ГОСТ 32951-2014: мясной [мясосодержащий] полуфабрикат: Мясной [мясосодержащий] продукт, изготовленный из мяса на кости или бескостного мяса в виде кусков или фарша [из фарша], с добавлением или без добавления немясных ингредиентов, требующий перед употреблением тепловой обработки до кулинарной готовности с массовой долей мясных ингредиентов более 60,0%
Характеристика для кусковых полуфабрикатов
Куски мясной мякоти или мясокостные куски с естественным или установленным соотношением бескостного мяса и кости, различной формы и размера, с использованием соуса/маринада или без.
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
Александр, для этого есть такая штука, как техкарты.
То есть берете процесс появления купатов из туши, разбиваете его на этапы и на каждом делаете замеры и техкарту. И обсчитываете.
Например
1. Разделка. На входе: свиная туша 100 кг по 150р/кг. На выходе надо получить мясо на продажу и обрезки. Допустим, в помойку у вас уходит 5 кг (кожа и прочее), костей 10 кг.
100-5-10=85 кг к употреблению.
Из них вы закладываете 80% мясо, 20% - обрезь на полуфабрикаты.
То есть из 85 кг, которые обошлись вам в 15 000 руб. у вас примерно получается:
85/100*80=68 кг мяса на продажу
85/100*20=17 кг обрези на полуфабрикаты
По себестоимости
15000*0,8=12 000
15000/0,2= 3000
Зная себестоимость килограмма, уже можете оперировать мясом: оно вам в итоге обошлось в 176 руб/кг (12000/68).

А с обрезью делаете уже следующий этап и для него расчеты.
Есть специальные программы общепитовские. Там это все настраивается на автоматический расчет. То есть приходуете тушу и отражаете продажу продуктов из нее. По техкартам автоматически считается. Вам с бухгалтером надо посоветоваться.
Александр ЮК
Постоянная ссылка #
Спасибо за участие в теме.Насчет разделки полутуш и курицы есть ГОСТ Р 57115-2016 Торговля. Предпродажная подготовка товаров отдельных видов. Общие требования(Мясо и мясо птицы, поступающее на предприятия торговли, в виде туш, полутуш, четвертин, отрубов или крупнокусковых полуфабрикатов, следует подвергать предварительной предпродажной подготовке, которая включает в общем виде:

- разделку полутуш и четвертин на сортовые отрубы мяса и мясные полуфабрикаты;

- разруб сортовых отрубов мяса на мелкие куски и мясные полуфабрикаты;

- разруб тушек птицы - на части;

- зачистку, взвешивание кусков мяса и тушек птицы;

- упаковку в пакеты, на лотки, противни, в ящики или в другую потребительскую упаковку для подачи в торговый зал.) и есть решение Президиумом ВАС РФ (смотрите постановление от 27.03.2012 N 14566/11). У меня получается два варианта.1 вариант:делить расходы на сырье пропорционально доходам(меня больше устраивает,устроит ли налоговую).2 вариант: Списывать полутуши по требованию-накладной из склада.Например зная что для 10 кг фарша нужно 11.8 кг. полутуши (из них получится 6%(0,6кг)-шкуры,12%(1,2кг.)-костей,и 10 кг мякоти на фарш.Но при этом эти шкура и кости будут продаваться на ЕНВД.3 вариант: перевести все на ЕНВД и платить в два раза больше налогов.
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
Третий вариант исключается в вашем случае. Купаты - это продукция собственного производства. И на ЕНВД ее перевести будет затруднительно. Фарш, в принципе, тоже.
Вариант 2 - это примерно то, о чем я толковала выше. Только задом наперед. Делить надо не от проданного фарша или купатов, а от количества мяса, идущего на полуфабрикаты. То есть плясать от туши :)
Вариант 3 - тоже вполне имеет право на существование. Если он вас устраивает - спросите налоговую. Напишите им письмо: "собираюсь делать полуфабрикаты из мясных остатков. Продавать их на УСН. Мясо продаю на ЕНВД. Если я буду делить расходы пропорционально выручке на ЕНВД и УСН - это будет верно?". Они вам обязаны в течение месяца ответить.
Только не говорите, что уже торгуете полуфабрикатами. Как бы на перспективу спросите.
Александр ЮК
Постоянная ссылка #
Так как же быть? Собираюсь поставить 1 С ПРОФ и настроить учет ,но понимания учета до сих пор нет.Кто
знает как правильно. То ли пропорционально доходам,то ли как лучше?(для ФНС)
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
Смотрите, как удобнее вам. И понятнее. Потому что возня с техкартами, замерами и списаниями - для тех, кто в теме бухучета. Оно, конечно, и владельцу нужно (например, не зная фактическую себестоимость килограмма своих продуктов вы можете ошибаться, назначая продажную цену).
А что делать с налоговиками - я посоветовала. Можно делить по доходу, если нельзя иначе. Для урегулирования вопроса на будущее - получите от налоговой ответ "Да. Можно". И настраивайте себе 1С спокойно :)
Александр ЮК
Постоянная ссылка #
А не подскажите как обратится к налоговикам?
olkos2002
Постоянная ссылка #
В письменном виде. Отправляете заказным письмом в конверте или везете прямо в налоговую, чтобы они входящий штампик поставили. А текст письма вам уже Знаючтоговорю прямо подсказала: "Напишите им письмо: "собираюсь делать полуфабрикаты из мясных остатков. Продавать их на УСН. Мясо продаю на ЕНВД. Если я буду делить расходы пропорционально выручке на ЕНВД и УСН - это будет верно?". Они вам обязаны в течение месяца ответить.
Только не говорите, что уже торгуете полуфабрикатами. Как бы на перспективу спросите."
Александр ЮК
Постоянная ссылка #
Всем спасибо за помощь и обсуждение.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение