Как списать ТМЦ в производство или при ином выбытии, например при продаже?

Виктор С.
Постоянная ссылка #
Как списать ТМЦ в производство или при ином выбытии, например при продаже?
Марина Бух
Постоянная ссылка #
Добрый день!
Уточните, пожалуйста, свой вопрос. Что конкретно вас интересует: документация, бухгалтерский или налоговый учет? И все-таки, куда списываем? В производство, продаем, как недостача, как непригодные к использованию? Для каждой операции необходим будет свой документ и, соответственно разные проводки.
Практикант Юрий
Постоянная ссылка #
Стоимость ТМЦ в виде материалов списывается на счета учета затрат на производство, по мере отпуска материалов в производство либо на управленческие нужды их себестоимость будет признаваться в составе расходов по обычным видам деятельности. Если имел место выпуск готовой продукции, то ее стоимость будет относиться на расходы по мере реализации. При реализации ТМЦ в виде товаров, приобретенных для перепродажи, их себестоимость, относящаяся к расходам на обычные виды деятельности, также будет формировать себестоимость продаж данного периода. Если были реализованы материалы, то их себестоимость относится на прочие расходы.
К МПЗ, передаваемым для производственных целей, относится сырье, топливо, запасные части, спецодежда и другие материальные ценности, непосредственно используемые при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
К МПЗ, используемым для управленческих нужд, относится ГСМ для автомобилей управленческого персонала, материалы для хозяйственных нужд и ремонта офисного здания, канцтовары, подарки (представительские расходы) и др.
Расходы на продажу товаров, готовой продукции включают, в частности, материалы, использованные на затаривание и упаковку.
При списании МПЗ оцениваются одним из трех способов:
- по себестоимости каждой единицы;
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).
Выбранный способ оценки МПЗ надо указать в учетной политике. При этом один из видов МПЗ (например, сырье) можно оценивать одним методом, а другой вид МПЗ - другим.
При передаче материалов в производство, на управленческие цели, а также при использовании материалов на операции, связанные с продажей товаров, готовой продукции, в бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 10.
При продаже ТМЦ в зависимости от их вида делается запись:
Дт 90-2, 91-2 Кт 10, 41, 43.
Если выручка от продажи отпущенных (отгруженных) товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки эти товары учитываются на счете 45 "Товары отгруженные".
При отгрузке товаров производится запись:
Дт 45 Кт 41.
При признании выручки от продажи:
Дт 90-2 Кт 45.
Виктор С.
Постоянная ссылка #
А в налоговом учете как?
Практикант Юрий
Постоянная ссылка #
Затраты на приобретение МПЗ (сырья, материалов, инструментов, инвентаря и т.п.) относятся к материальным расходам.
В налоговом учете при отпуске сырья и материалов в производство (реализации покупных товаров) их стоимость можно оценивать одним из трех методов, установленным учетной политикой организации:
- методом оценки по стоимости единицы запасов (товара);
- методом оценки по средней стоимости;
- методом оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).
При этом разные виды МПЗ при списании можно оценивать различными методами.
Расходы на приобретение сырья и материалов, приходящиеся на произведенные товары (работы, услуги), признаются на дату передачи в производство сырья и материалов. Если такие расходы организация относит к прямым расходам согласно учетной политике, то они признаются по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены.
Стоимость приобретения товаров относится к прямым расходам и включается в расходы в том периоде, когда будет получена выручка от их релизации.
В налоговом учете расходы на управленческие нужды (если они не отнесены к внереализационным расходам) по выбору неторговой организации, закрепленному в учетной политике, включаются в состав прямых или косвенных расходов. В торговых организациях расходы на управленческие нужды учитываются как косвенные.

Списание ТМЦ в производство, для управленческих нужд, при продаже должно оформляться первичными учетными документами.
Отпуск ТМЦ со склада в производство, на другие цели оформляют требованием-накладной по форме N М-11, лимитно-заборной картой по форме N М-8, накладной по форме N М-15 или документом по самостоятельно разработанной форме.
Реализация ТМЦ оформляется товарной накладной.
Факт использования ТМЦ в производстве может подтверждаться актом на списание, который составляется на последнее число каждого месяца как по каждому подразделению, цеху, отделу, так и по организации в целом.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение