Вдруг это прочтёт тот, кому следует. Пытаюсь понять, есть ли среди авторов новых законовведений...

Вопрос по теме НДФЛ и ЕНП в 2023
Верра
Постоянная ссылка #

Вдруг это прочтёт тот, кому следует. Пытаюсь понять, есть ли среди авторов новых законовведений практические бухгалтера и в чем рационализация и оптимизация придуманных новшеств. Просто огород нагороженный. Как такое можно допустить, особенно с НДФЛ? Уже однажды мы упростились с ЕНВД до ПСН, где декларации сдавать не надо, но надо - Заявление на патент (заявляем осторожно поквартально, потому что не известно, что в дальнейшем придумают законодатели) и Уведомление о снижении патента на взносы, форму которой трудно назвать разумной. А уж если применяется УСН+ПСН, то без специалиста ИП-шнику не разобраться, ведь снижение на взносы делается пропорционально фактическим выручкам двух систем с разными налоговыми периодами и с нюансами по наёмным работникам. А что усовершенствуется в ЕНП с 2023 ? Дополнительные разъяснительные Уведомления по каждому налогу с указанием всех тех же реквизитов, что когда-то в платежке (КБК, ОКТМО, КПП). А что придумано рационального??? Сокращение сроков подготовки НДС на 5 дней при, без того, минимальных сроках на подготовку!!! Уважаемые теоретики когда-нибудь делали Декларацию НДС, особенно в январе? Прослеживается лишь одна мотивация - запутать, усложнить учет и оплаты, подвести налогоплательщиков к санкциям, к пополнению бюджета. Возможно, многие плательщики во избежание этого, будут делать переплаты впрок. Сообщите, пожалуйста,что даст ЕНП для людей, какие положительные стороны есть у него?

Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #

Кому следует уже ничего такого читать не будет )))

Практических бухгалтеров среди авторов изменений нет с вероятностью 99,9%. Точно так же, как и практических налоговых инспекторов нижних звеньев (они тоже за головы хватаются).

Цель, думаю, изначально была благая - упростить (и ускорить) уплату налогов. Но анализ того, что вышло, показывает, что специалистов по бюджету среди создателей тоже нет.

То есть, выглядело это примерно так:

- Сколько у нас сейчас делают платежек на налоги и в какие сроки?

- Ой, много и в разные!

- Давайте упростим!

- Да! Давайте сделаем одну платежку!

- Ой! А эти деньги как потом рассортировать из одного платежа?

- По КБК

- А кто из будет рассортировывать?

- ФНС!

- А как они узнают, куда сколько? 

- Из отчетности

- То есть каждый месяц надо будет сдавать отчетность?

- Не-не! Отчетность мы тоже упрощаем! Пусть квартальная остается!

- Тогда как каждый месяц будут распределять?

- Блин! Да пусть к платежке еще отчет сдадут, куда и сколько

- Мы же уменьшаем количество отчетов?

- Блин... Точно... А давайте этот отчет назовем "уведомление"!

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Выходом могло бы стать создание единого бюджетног осчета и распределение средств не по уведомлениям, а после поутпления деклараций. При этом распределение средств между бюджетами оттягивалось бы по времени, что скорее всег ов текущих условиях просто неприемлемо. Либо создание отдельных сводных платежей под федеральные, региональные и местные налоги. Но это на уровне рассуждений.

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Ага, особенно у кого обособки, не уполномоченные уплачивать налоги: НДФЛ и Прибыль

Меня все это " улыбает"

И ещё: допустим, сверюсь я по НДФЛ по состоянию на 31.12.2022, а если я у кого-то не смогла налог удержать, а видно это будет только из отчёта 6-НДФЛ за этот год?

Или срок сдачи этого отчёта уменьшат? Или форму поменяют годовую???

 

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение