Вдруг это прочтёт тот, кому следует. Пытаюсь понять, есть ли среди авторов новых законовведений практические бухгалтера и в чем рационализация и оптимизация придуманных новшеств. Просто огород нагороженный. Как такое можно допустить, особенно с НДФЛ? Уже однажды мы упростились с ЕНВД до ПСН, где декларации сдавать не надо, но надо - Заявление на патент (заявляем осторожно поквартально, потому что не известно, что в дальнейшем придумают законодатели) и Уведомление о снижении патента на взносы, форму которой трудно назвать разумной. А уж если применяется УСН+ПСН, то без специалиста ИП-шнику не разобраться, ведь снижение на взносы делается пропорционально фактическим выручкам двух систем с разными налоговыми периодами и с нюансами по наёмным работникам. А что усовершенствуется в ЕНП с 2023 ? Дополнительные разъяснительные Уведомления по каждому налогу с указанием всех тех же реквизитов, что когда-то в платежке (КБК, ОКТМО, КПП). А что придумано рационального??? Сокращение сроков подготовки НДС на 5 дней при, без того, минимальных сроках на подготовку!!! Уважаемые теоретики когда-нибудь делали Декларацию НДС, особенно в январе? Прослеживается лишь одна мотивация - запутать, усложнить учет и оплаты, подвести налогоплательщиков к санкциям, к пополнению бюджета. Возможно, многие плательщики во избежание этого, будут делать переплаты впрок. Сообщите, пожалуйста,что даст ЕНП для людей, какие положительные стороны есть у него?
Вдруг это прочтёт тот, кому следует. Пытаюсь понять, есть ли среди авторов новых законовведений...
Кому следует уже ничего такого читать не будет )))
Практических бухгалтеров среди авторов изменений нет с вероятностью 99,9%. Точно так же, как и практических налоговых инспекторов нижних звеньев (они тоже за головы хватаются).
Цель, думаю, изначально была благая - упростить (и ускорить) уплату налогов. Но анализ того, что вышло, показывает, что специалистов по бюджету среди создателей тоже нет.
То есть, выглядело это примерно так:
- Сколько у нас сейчас делают платежек на налоги и в какие сроки?
- Ой, много и в разные!
- Давайте упростим!
- Да! Давайте сделаем одну платежку!
- Ой! А эти деньги как потом рассортировать из одного платежа?
- По КБК
- А кто из будет рассортировывать?
- ФНС!
- А как они узнают, куда сколько?
- Из отчетности
- То есть каждый месяц надо будет сдавать отчетность?
- Не-не! Отчетность мы тоже упрощаем! Пусть квартальная остается!
- Тогда как каждый месяц будут распределять?
- Блин! Да пусть к платежке еще отчет сдадут, куда и сколько
- Мы же уменьшаем количество отчетов?
- Блин... Точно... А давайте этот отчет назовем "уведомление"!
Выходом могло бы стать создание единого бюджетног осчета и распределение средств не по уведомлениям, а после поутпления деклараций. При этом распределение средств между бюджетами оттягивалось бы по времени, что скорее всег ов текущих условиях просто неприемлемо. Либо создание отдельных сводных платежей под федеральные, региональные и местные налоги. Но это на уровне рассуждений.
Ага, особенно у кого обособки, не уполномоченные уплачивать налоги: НДФЛ и Прибыль
Меня все это " улыбает"
И ещё: допустим, сверюсь я по НДФЛ по состоянию на 31.12.2022, а если я у кого-то не смогла налог удержать, а видно это будет только из отчёта 6-НДФЛ за этот год?
Или срок сдачи этого отчёта уменьшат? Или форму поменяют годовую???