Директор велел провести инвентаризацию кассы. Издал приказ - Провести инвентаризацию кассы.
Как проходит такая инвентаризация?
Как назначается комиссия по инвентаризации?
или
Задать вопрос
Директор велел провести инвентаризацию кассы. Издал приказ - Провести инвентаризацию кассы. Как...
Вопрос по теме приказ о проведении инвентаризации кассы
В ходе инвентаризации проверяется наличие в кассе следующих ценностей (п. 3.40 Методических указаний по инвентаризации, п. 17 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359):
- наличных денежных средств;
- денежных документов (почтовых марок, оплаченных путевок в дома отдыха и санатории, авиа- и железнодорожных билетов, карт оплаты услуг связи, топливных карт и др.);
- бланков ценных бумаг;
- бланков документов строгой отчетности.
Инвентаризационная комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, документов и бланков, находящихся в кассе, путем полного пересчета. Целесообразно также во время проведения инвентаризации кассы провести оценку принятых мер по обеспечению сохранности указанных ценностей.
Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств и денежных документов не производятся.
После полного полистного пересчета денежной наличности результат сверяется с данными учета по кассовой книге. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги также осуществляется проверка правильности работы учетной программой 1С:УПП обработки кассовых документов. Если ревизия кассы вызвана сменой кассира, то в этом случае проверяются все ценности, вверенные материально ответственному лицу.
Если в кассе организации помимо денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности хранятся ценные бумаги, то их инвентаризация проводится одновременно с хранящимися в кассе ценностями (п. п. 3.11, 3.40 Методических указаний по инвентаризации). Хранение бланков строгой отчетности, ценных бумаг и бланков ценных бумаг может быть организовано вне помещения кассы. В этом случае инвентаризация указанных ценностей проводится с составлением актов по каждому материально ответственному лицу и месту хранения.
- наличных денежных средств;
- денежных документов (почтовых марок, оплаченных путевок в дома отдыха и санатории, авиа- и железнодорожных билетов, карт оплаты услуг связи, топливных карт и др.);
- бланков ценных бумаг;
- бланков документов строгой отчетности.
Инвентаризационная комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, документов и бланков, находящихся в кассе, путем полного пересчета. Целесообразно также во время проведения инвентаризации кассы провести оценку принятых мер по обеспечению сохранности указанных ценностей.
Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств и денежных документов не производятся.
После полного полистного пересчета денежной наличности результат сверяется с данными учета по кассовой книге. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги также осуществляется проверка правильности работы учетной программой 1С:УПП обработки кассовых документов. Если ревизия кассы вызвана сменой кассира, то в этом случае проверяются все ценности, вверенные материально ответственному лицу.
Если в кассе организации помимо денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности хранятся ценные бумаги, то их инвентаризация проводится одновременно с хранящимися в кассе ценностями (п. п. 3.11, 3.40 Методических указаний по инвентаризации). Хранение бланков строгой отчетности, ценных бумаг и бланков ценных бумаг может быть организовано вне помещения кассы. В этом случае инвентаризация указанных ценностей проводится с составлением актов по каждому материально ответственному лицу и месту хранения.
Что лучше излишки в кассе выявленные при инвентаризации или недостачи?
Как провести инвентаризацию онлайн-кассы, т.е. как проверить все кассир пробил и сдал?
Как провести инвентаризацию онлайн-кассы, т.е. как проверить все кассир пробил и сдал?
И излишки, и недостачи в кассе – это плохо. Излишки денежных средств выявленные при инвентаризации кассы будут оприходованы в бухгалтерском учете. Проводка будет Дебет 50 – Кредит 91.1 на дату инвентаризации.
При недостаче сразу возникают подозрения о краже. Хотя это может быть и ошибка.
В отличие от недостачи случай с излишком может иметь двоякую трактовку. Если в кассе есть неучтённые деньги, то возможно какой-то товар продавался по неправильно указанной цене или имел место недовес. Или опять же счетная ошибка, человеческий фактор так сказать. Часто бывает так, что кассирши в небольших магазинах при отсутствии достаточного количества необходимых разменных купюр, докладывают их в кассу из своего кошелька. Позже, ввиду забывчивости или занятости, можно вовремя не забрать разменные купюры, которые приведут к появлению излишков и последующих проблем при их обнаружении.
В рамках действующего законодательства при обнаружении излишков или недостач во время инвентаризации кассы председатель инвентаризационной комиссии обязан потребовать от кассира объяснительную записку.
При недостаче сразу возникают подозрения о краже. Хотя это может быть и ошибка.
В отличие от недостачи случай с излишком может иметь двоякую трактовку. Если в кассе есть неучтённые деньги, то возможно какой-то товар продавался по неправильно указанной цене или имел место недовес. Или опять же счетная ошибка, человеческий фактор так сказать. Часто бывает так, что кассирши в небольших магазинах при отсутствии достаточного количества необходимых разменных купюр, докладывают их в кассу из своего кошелька. Позже, ввиду забывчивости или занятости, можно вовремя не забрать разменные купюры, которые приведут к появлению излишков и последующих проблем при их обнаружении.
В рамках действующего законодательства при обнаружении излишков или недостач во время инвентаризации кассы председатель инвентаризационной комиссии обязан потребовать от кассира объяснительную записку.
Комиссия назначается приказом. Возможно в приказе Вашего директора уже содержится информация кто в ходит в состав комиссии. Материально-ответственное лицо, т.е. кассир в данном случае, не может входить в состав комиссии. Хотя присутствие при инвентаризации МОЛ обязательно. И еще, если отсутствует хотя бы один член комиссии, то итоги будут признаны недействительными (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации)
Но ведь может быть совершены ошибки, при инвентаризации их нашли. Тогда все равно надо писать объяснительную? И как ее писать?
Объяснительная пишется на компьютере или вручную, ставится подпись кассира или материально – ответственного сотрудника, указывается должность и расшифровка подписи. Обычно Объяснительная содержит: события и условия, которые привели к возникновению недостачи по результатам инвентаризации или излишков. Например, я была председателем инвентаризационной комиссии и проводила инвентаризацию кассы в республике Тыва, нашем филиале. Мне написали примерно такую объяснительную: «Вчера, 20 марта 2018 года, в кафе «Улыбка», проходила инвентаризация. В результате проверки были обнаружены недостача денежных средств в кассе. Недостача возникла в связи с тем, что директор филиала самовольно взял из кассы деньги для заправки рабочего автомобиля». Вот так, еще и директора подставили.
Причин может быть несколько, и их необходимо грамотно пояснить, чтобы снизить степень своей вины или будущей ответственности. При написании объяснительной должны быть чётко указаны факты, а вот домыслам и рассуждениям в ней месте нет. Документ доносит до руководства лишь то, что работник знает и видел — данные и факты.
Также в объяснительной указываются следующие реквизиты:
наименование организации;
ФИО руководителя и его должность;
название документа — «Объяснительная»;
должность работника и его ФИО;
дата создания документа и подпись сотрудника.
Учитывая, что установленного образца бланка для записки нет, она пишется в произвольной форме с учётом требований, перечисленных выше.
Современные ККМ, онлайн-кассы должны практически исключать возможность неумышленной ошибки. Хотя, в любом случае, не стоит забывать о человеческом факторе — излишек в кассе необязательно может появиться из-за злого умысла. Возможно, квалификация кассира оказалась недостаточной или возникли какие-либо форс-мажорные обстоятельства. Помните наверно видео про кассира, который неправильно называла суммы?
Причин может быть несколько, и их необходимо грамотно пояснить, чтобы снизить степень своей вины или будущей ответственности. При написании объяснительной должны быть чётко указаны факты, а вот домыслам и рассуждениям в ней месте нет. Документ доносит до руководства лишь то, что работник знает и видел — данные и факты.
Также в объяснительной указываются следующие реквизиты:
наименование организации;
ФИО руководителя и его должность;
название документа — «Объяснительная»;
должность работника и его ФИО;
дата создания документа и подпись сотрудника.
Учитывая, что установленного образца бланка для записки нет, она пишется в произвольной форме с учётом требований, перечисленных выше.
Современные ККМ, онлайн-кассы должны практически исключать возможность неумышленной ошибки. Хотя, в любом случае, не стоит забывать о человеческом факторе — излишек в кассе необязательно может появиться из-за злого умысла. Возможно, квалификация кассира оказалась недостаточной или возникли какие-либо форс-мажорные обстоятельства. Помните наверно видео про кассира, который неправильно называла суммы?
Снежок, у Вас наверно речь о внезапной инвентаризации, раз директор сам издал приказ.
Возможно появились Какие то предпосылки или нашелся доброжелатель.
Вообще бывают инвентаризации различных видов:
полные и частичные;
текущие и перманентные;
плановые и внезапные.
Полная инвентаризация охватывает все виды имущества и обязательств предприятия. Она проводится один раз в год перед составлением годового отчета, как правило, на 1 октября отчетного года.
Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества или часть имущества на определенных участках, счетах или у определенных материально-ответственных лиц. Например, когда МОЛ уходит в отпуск или увольняется.
Текущая инвентаризация проводится для выявления фактического расходования сырья и материалов в производстве.
Перманентная инвентаризация состоит в том, что инвентаризация материальных ценностей проводится постоянно в момент минимизации остатка материальных ценностей.
Плановая - инвентаризация по плану. Например, в период наименьших остатков. Если магазин лыж, то логичнее инвентаризацию провести летом.
Внезапная - вне плана, по различным причинам. Когда кто-то настучал, когда надо поймать за руку.
Я помню один случай. Мы приехали с внезапной выборочной инвентаризацией. В магазине продуктов очень сильно усыхала колбаса. Усушка и утряска составляла по пол-палки колбасы! Приезжаем. Магазин в деревне. Магазин открыт, продавца нет в зале. Мы на склад. А она справляет нужду в тазик для фруктов!!! А рядом поляна накрыта - сыр, водка, колбаса.
Внезапность сработала. Заявление об увольнении положила на стол.
Возможно появились Какие то предпосылки или нашелся доброжелатель.
Вообще бывают инвентаризации различных видов:
полные и частичные;
текущие и перманентные;
плановые и внезапные.
Полная инвентаризация охватывает все виды имущества и обязательств предприятия. Она проводится один раз в год перед составлением годового отчета, как правило, на 1 октября отчетного года.
Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества или часть имущества на определенных участках, счетах или у определенных материально-ответственных лиц. Например, когда МОЛ уходит в отпуск или увольняется.
Текущая инвентаризация проводится для выявления фактического расходования сырья и материалов в производстве.
Перманентная инвентаризация состоит в том, что инвентаризация материальных ценностей проводится постоянно в момент минимизации остатка материальных ценностей.
Плановая - инвентаризация по плану. Например, в период наименьших остатков. Если магазин лыж, то логичнее инвентаризацию провести летом.
Внезапная - вне плана, по различным причинам. Когда кто-то настучал, когда надо поймать за руку.
Я помню один случай. Мы приехали с внезапной выборочной инвентаризацией. В магазине продуктов очень сильно усыхала колбаса. Усушка и утряска составляла по пол-палки колбасы! Приезжаем. Магазин в деревне. Магазин открыт, продавца нет в зале. Мы на склад. А она справляет нужду в тазик для фруктов!!! А рядом поляна накрыта - сыр, водка, колбаса.
Внезапность сработала. Заявление об увольнении положила на стол.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение