Директор велел провести инвентаризацию кассы. Издал приказ - Провести инвентаризацию кассы. Как...

Снежок
Постоянная ссылка #
Директор велел провести инвентаризацию кассы. Издал приказ - Провести инвентаризацию кассы.
Как проходит такая инвентаризация?
Как назначается комиссия по инвентаризации?

Светляк
Постоянная ссылка #
В ходе инвентаризации проверяется наличие в кассе следующих ценностей (п. 3.40 Методических указаний по инвентаризации, п. 17 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359):
- наличных денежных средств;
- денежных документов (почтовых марок, оплаченных путевок в дома отдыха и санатории, авиа- и железнодорожных билетов, карт оплаты услуг связи, топливных карт и др.);
- бланков ценных бумаг;
- бланков документов строгой отчетности.
Инвентаризационная комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, документов и бланков, находящихся в кассе, путем полного пересчета. Целесообразно также во время проведения инвентаризации кассы провести оценку принятых мер по обеспечению сохранности указанных ценностей.
Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств и денежных документов не производятся.
После полного полистного пересчета денежной наличности результат сверяется с данными учета по кассовой книге. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги также осуществляется проверка правильности работы учетной программой 1С:УПП обработки кассовых документов. Если ревизия кассы вызвана сменой кассира, то в этом случае проверяются все ценности, вверенные материально ответственному лицу.
Если в кассе организации помимо денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности хранятся ценные бумаги, то их инвентаризация проводится одновременно с хранящимися в кассе ценностями (п. п. 3.11, 3.40 Методических указаний по инвентаризации). Хранение бланков строгой отчетности, ценных бумаг и бланков ценных бумаг может быть организовано вне помещения кассы. В этом случае инвентаризация указанных ценностей проводится с составлением актов по каждому материально ответственному лицу и месту хранения.
Снежок
Постоянная ссылка #
Что лучше излишки в кассе выявленные при инвентаризации или недостачи?
Как провести инвентаризацию онлайн-кассы, т.е. как проверить все кассир пробил и сдал?
Светляк
Постоянная ссылка #
И излишки, и недостачи в кассе – это плохо. Излишки денежных средств выявленные при инвентаризации кассы будут оприходованы в бухгалтерском учете. Проводка будет Дебет 50 – Кредит 91.1 на дату инвентаризации.
При недостаче сразу возникают подозрения о краже. Хотя это может быть и ошибка.
В отличие от недостачи случай с излишком может иметь двоякую трактовку. Если в кассе есть неучтённые деньги, то возможно какой-то товар продавался по неправильно указанной цене или имел место недовес. Или опять же счетная ошибка, человеческий фактор так сказать. Часто бывает так, что кассирши в небольших магазинах при отсутствии достаточного количества необходимых разменных купюр, докладывают их в кассу из своего кошелька. Позже, ввиду забывчивости или занятости, можно вовремя не забрать разменные купюры, которые приведут к появлению излишков и последующих проблем при их обнаружении.
В рамках действующего законодательства при обнаружении излишков или недостач во время инвентаризации кассы председатель инвентаризационной комиссии обязан потребовать от кассира объяснительную записку.
Светляк
Постоянная ссылка #
Комиссия назначается приказом. Возможно в приказе Вашего директора уже содержится информация кто в ходит в состав комиссии. Материально-ответственное лицо, т.е. кассир в данном случае, не может входить в состав комиссии. Хотя присутствие при инвентаризации МОЛ обязательно. И еще, если отсутствует хотя бы один член комиссии, то итоги будут признаны недействительными (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации)
Снежок
Постоянная ссылка #
Но ведь может быть совершены ошибки, при инвентаризации их нашли. Тогда все равно надо писать объяснительную? И как ее писать?
Светляк
Постоянная ссылка #
Объяснительная пишется на компьютере или вручную, ставится подпись кассира или материально – ответственного сотрудника, указывается должность и расшифровка подписи. Обычно Объяснительная содержит: события и условия, которые привели к возникновению недостачи по результатам инвентаризации или излишков. Например, я была председателем инвентаризационной комиссии и проводила инвентаризацию кассы в республике Тыва, нашем филиале. Мне написали примерно такую объяснительную: «Вчера, 20 марта 2018 года, в кафе «Улыбка», проходила инвентаризация. В результате проверки были обнаружены недостача денежных средств в кассе. Недостача возникла в связи с тем, что директор филиала самовольно взял из кассы деньги для заправки рабочего автомобиля». Вот так, еще и директора подставили.
Причин может быть несколько, и их необходимо грамотно пояснить, чтобы снизить степень своей вины или будущей ответственности. При написании объяснительной должны быть чётко указаны факты, а вот домыслам и рассуждениям в ней месте нет. Документ доносит до руководства лишь то, что работник знает и видел — данные и факты.
Также в объяснительной указываются следующие реквизиты:
наименование организации;
ФИО руководителя и его должность;
название документа — «Объяснительная»;
должность работника и его ФИО;
дата создания документа и подпись сотрудника.
Учитывая, что установленного образца бланка для записки нет, она пишется в произвольной форме с учётом требований, перечисленных выше.
Современные ККМ, онлайн-кассы должны практически исключать возможность неумышленной ошибки. Хотя, в любом случае, не стоит забывать о человеческом факторе — излишек в кассе необязательно может появиться из-за злого умысла. Возможно, квалификация кассира оказалась недостаточной или возникли какие-либо форс-мажорные обстоятельства. Помните наверно видео про кассира, который неправильно называла суммы?
Екатерина78
Постоянная ссылка #
Снежок, у Вас наверно речь о внезапной инвентаризации, раз директор сам издал приказ.
Возможно появились Какие то предпосылки или нашелся доброжелатель.
Вообще бывают инвентаризации различных видов:
полные и частичные;
текущие и перманентные;
плановые и внезапные.

Полная инвентаризация охватывает все виды имущества и обязательств предприятия. Она проводится один раз в год перед составлением годового отчета, как правило, на 1 октября отчетного года.
Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества или часть имущества на определенных участках, счетах или у определенных материально-ответственных лиц. Например, когда МОЛ уходит в отпуск или увольняется.
Текущая инвентаризация проводится для выявления фактического расходования сырья и материалов в производстве.
Перманентная инвентаризация состоит в том, что инвентаризация материальных ценностей проводится постоянно в момент минимизации остатка материальных ценностей.
Плановая - инвентаризация по плану. Например, в период наименьших остатков. Если магазин лыж, то логичнее инвентаризацию провести летом.
Внезапная - вне плана, по различным причинам. Когда кто-то настучал, когда надо поймать за руку.
Я помню один случай. Мы приехали с внезапной выборочной инвентаризацией. В магазине продуктов очень сильно усыхала колбаса. Усушка и утряска составляла по пол-палки колбасы! Приезжаем. Магазин в деревне. Магазин открыт, продавца нет в зале. Мы на склад. А она справляет нужду в тазик для фруктов!!! А рядом поляна накрыта - сыр, водка, колбаса.
Внезапность сработала. Заявление об увольнении положила на стол.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение