Виктория9621, Если в договоре аренды прописывается 60 000 руб, в т.ч. НДС 20%, то 60 000 руб - это...

Vit
Постоянная ссылка #

Виктория9621, добрый день.

Если в договоре аренды прописывается 60 000 руб, в т.ч. НДС 20%, то 60 000 руб - это вся сумма, которую заплатит ИП.

Если 60 000 рублей + НДС (сверху), то расходы на аренду составят 72 000 руб (60 000 + 20% НДС).

В обоих случаях арендодатель обязан выставить счёт-фактуру на сумму НДС (в т.ч. или сверху), а ИП обязан эту сумму уплатить.

К сожалению, при УСН, 6%, вы не сможете принять эти расходы к вычету.

Виктория9621
Постоянная ссылка #

Здравствуйте!

 

Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что перед налоговой по НДС я не должна буду отчитываться, только оплачивать аренду по счет-фактуре? 

Vit
Постоянная ссылка #

да, всё верно

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Виктория9621, Вы все поняли верно. От себя хочу лишь добавить следующее: имея заключённый договор аренды с фиксированной суммой аренды за месяц, Вам вообще не нужны акты и счета-фатуры от арендодателя. Вы можете просто оплачивать в указанный в договоре срок ежемесячную арендную плату.

Но если Вы по какой-либо причине перейдёте на ОСНО. Тогда для вычета НДС будет необходим счёт-фактура арендодателя.

 

 

Vit
Постоянная ссылка #

Добрый день.

Просто_бухгалтер, по вашему мнению, ИП на УСН, 6%, вообще не нужны акты и счета-фактуры?

Акт и счёт-фактура являются основанием для арендных платежей по договору, а статья 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков в течение 5 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и ИП), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК РФ.

 

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #

Vit, ИП вправе не вести бухгалтерский учет, поэтому допускаю, что входящие акты и счета-фактуры он хранить не обязан. В налоговом учете эти документы на УСН "доходы" тоже никак не фигурируют. Поэтому говорить в данном случае о сохранности данных бухгалтерского и налогового учета не приходится. Налоговики вряд ли  запросят у него эти документы, оснований не будет,  естественно при наличии соответствующе оформленного договора, как об этом пишет Просто_бухгалтер.

Vit
Постоянная ссылка #

ИП вправе не вести бухгалтерский учет - с этим никто и не спорит.

Кроме БУ и НУ у ИП есть ещё и договорные отношения и документальное сопровождение этих договоров. И никто не застрахован от споров и судебных разбирательств с поставщиками товаров и услуг, покупателями/заказчиками.

Если ИП выкинул все документы, подтверждающие исполнение обязательств по договорам, и возник спор/разногласия с контрагентами, без документов гораздо сложнее доказать свою правоту. Не так ли?

olkos2002
Постоянная ссылка #

Ой, да конечно же ИП хранят всю первичную документацию. Для себя, для споров и т. д. Но в принципе не обязаны этого делать. 

А для Виктория9621 хочу пояснить, что все ваши поставщики, работающие на ОСНО, будут вам выделять НДС в счетах на оплату. И вы в своих платежках, в таких случаях, его обязаны также выделять (это важно для ваших контрагентов), но для вашего ИП выделение НДС в оплатах счетов не будет значить ровным счетом ничего. 

Главное, не выделяйте его покупателям в своих счетах на оплату.  

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

В данном случае дело вовсе не в ведении бухгалтерского или налоговго учета. И дело не в том, что арендатор - ИП на УСН 6%, которому документы не нужны. 

По договору аренды обязательными являются: сам договор аренды, акт приема-передачи помещения и документы оплаты. Ежемесячные акты и счета выставлять не обязательно. Делать это можно, если стороны хотят/договорились/прописали это в договоре, но для установления факта арендных отношений и в качестве основания для ежемесячных платежей и подтверждения ежемесячных расходов достаточно договора и одного акта приема-передачи.

Об этом есть разъясняющие письма, например письмо Минфина от 25.03.2019 № 03-03-06/1/20067.

Полагаю, именно это и имела в виду Просто_бухгалтер. 

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Благодарю Вас, коллега Марина Бух!

Я имела в виду именно то, что Вы расписали более подробно с приведением НПА.

Договор аренды предусматривает обязательство по уплате ежемесячной арендной платы. Актом приема-передачи помещения в аренду подкрепляется согласие с условиями договора.

Проходила на практике несколько камеральных проверок по Налогу на Прибыль, к договору аренды акты не прилагала, дополнительно налоговики не требовали.

 

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение