Здраствуйте.        ООО на ОСНО и ЕНВД.        Мы арендуем помещение, которому присвоен...

Shodashi
Постоянная ссылка #

       Здраствуйте.

       ООО на ОСНО и ЕНВД.

       Мы арендуем помещение, которому присвоен номер. Сейчас мы договорились с арендатором о разделение помещения на две части. Поставили стену-перегородку с дверью, за которой будет располагаться офис для директора и бухгалтера. Оставшаяся часть - под торговую площадь, с которой будем платить ЕНВД. Пригласили БТИ для обмера площадей.   

      Подскажите, пожалуйста как правильно все оформить: нам сейчас надо рассторгнуть старый договор аренды и следующим днем заключить два новых: на офис и на торговую площадь? Если да, то как в налоговой это пройдет? У нас на существующий адрес зарегистрировано одно помещение (по документам офис № ),с которого мы платим ЕНВД. А теперь будет два со своими номерами на дверях и платить ЕНВД мы хотим именно с торговой площади. Заполнить заявление по форме № Р14001 на второе помещение? И по существующему адресу будет так: улица такая-то, дом такой-то, офисы №,№?

       Благодарю заранее за ответ.

Valentina
Постоянная ссылка #
Добрый день, Shodashi. Вам совершенно не надо заполнять заявление по форме № Р14001, ни на первое, ни на второе помещение, тем более, оно у вас находится в аренде. В форме, нет даже места куда можно внести данные на помещение!
Более того, вам даже договор аренды перезаключать нет необходимости, достаточно будет направить в налоговую новый план БТИ.
Исходя из указанных положений главы 26.3 НК РФ и разъяснений Президиума ВАС РФ, Минфин России в письме от 27.04.2018 № 03-11-11/28957 пришел к следующему выводу. В случае перепланировки помещения из объекта стационарной торговой сети, не имеющего торгового зала, в объект стационарной торговой сети, имеющий торговый зал (магазин или павильон), налогоплательщик вправе применять ЕНВД на основании подп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ в отношении осуществляемой через данный объект торговли деятельности в сфере розничной торговли при условии внесения соответствующих изменений в инвентаризационные и правоустанавливающие документы и соблюдения положений главы 26.3 НК РФ.
А что у нас относится к инвентаризационным и правоустанавливающим документам? К таким документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).
Так что, на плане БТИ, который вы очень предусмотрительно заказали будет черным по белому видно, какая площадь помещения относится к офису, а какая часть остается торговой.
Как-то так.
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Valentina, хотела уточнить, а нужно ли вообще в налоговую направлять новый план БТИ. Мы же вроде не отчитываемся об изменении физпоказателей налоговикам.
Valentina
Постоянная ссылка #
Я в таких случаях к декларации по ЕНВД присовокупляю приложение. Считаю, лучше перебдеть, чем недобдеть. Все равно вопросы появятся у налоговиков и придет письмо с просьбой пояснить расчет налога. Уж лучше самому и сразу поставить все точки над i.
Shodashi
Постоянная ссылка #
Благадарю за ответ
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение