Коллеги – предприниматели! Я уже очень много освоила в программе. Но, еще немного вас попытаю....

Лидия
Постоянная ссылка #

Здравствуйте, коллеги – предприниматели! Я уже очень много освоила в программе. Но, еще немного вас попытаю. Надеюсь, вы не очень на меня сердитесь!

Подскажите, пожалуйста, как составить договор в 1С.

С уважением, Лидия.

Наталья Белова
Постоянная ссылка #

Здравствуйте, Лидия. Мы на вас совсем не сердимся. Возможно, кто-то еще не знает, как вносить договора в 1С, а сам спросить стесняется. А так найдет нашу с вами переписку, прочтет, и тоже станет немного грамотнее.

Итак, начнем:

Для подписания договора нам нужны реквизиты контрагента, а именно: ИНН, КПП, юридический и фактический адреса, реквизиты банковских счетов, фамилии уполномоченных лиц.

Для просмотра и редактирования шаблонов договоров нужно выбрать нужный, из списка в разделе «Справочники», «Покупки и продажи». Это могут быть: Договор подряда, Договор поставки, Договор возмездного оказания услуг, и т.д.

В открытом договоре можно редактировать текст. Желтые выделения необходимо заполнить при помощи кнопки «Вставить в текст». Там есть все необходимые подсказки. Обратите внимание на падеж должности и фамилии руководителей.

Приобретя немного опыта, вы научитесь составлять свои шаблоны. Получить печатную форму договора, для подписания и хранения, можно при помощи кнопок Печать, Сохранить, Отправить.

Список договоров конкретного контрагента открывается в карточке этого контрагента в закладке «Счета и договора», или с помощью кнопки «Перейти» «Договоры контрагента».

Все договора открываются в меню вкладка «Операции», «Справочники», «Договоры контрагентов».

У одного контрагента может быть любое количество договоров. Для того, чтобы нужный договор подставлялся в документы автоматически, он должен быть указан как основной. Для этого нужно в карточке контрагента кликнуть на нужный договор и кнопку «Основной».

Очень важным полем для создания договора является «Вид договора». В зависимости от выбранного вида появляется доступность дополнительных полей в договоре, и будет влиять на параметры проведения документов по контрагенту (по каким счетам учета будут зачисляться суммы по договору).

Рассмотрим закладки  в нижней части окна договора. В основных параметрах нужно указать ведение взаиморасчетов по бухгалтерскому учету и учету НДС. Если вы выбираете ведение взаиморасчетов по договору в целом, программа будет формировать расчеты в рамках конкретного договора. При закрытии договора, программа сама найдет нужные расчетные документы. Если вы выбираете ведение расчетов по конкретным расчетным документам, при закрытии договора, вы сами должны будете указывать нужные расчетные документы. Это удобно при ведении внешнеэкономической деятельности, при позаказном производстве, когда стоимость товаров в разных заказах может различаться.

Поле «Виды взаиморасчетов» предназначено для дополнительного разделения взаиморасчетов, для анализа данных отчетов. Оно заполняется из справочника «Виды взаиморасчетов», который вы создаете сами. Например, разделить договоры можно на: долгосрочные и разовые.

В закладке «Налоговый учет» указывается схема налогового учета для конкретного договора. В частности, указываются моменты определения НДС по покупкам и продажам.

В закладке «Счета учета» указываются счет учета расчета с покупателем (поставщиком) и счет учета полученного (выданного) аванса, в зависимости от выбранного вида договора. Здесь же указываются, при необходимости, счета учета тары и НДС по данному договору.

С уважением, Наталья Белова

Лидия
Постоянная ссылка #

Спасибо, большое, Наталья. Буду разбираться.

С уважением, Лидия.

Наталья Белова
Постоянная ссылка #

Успехов!

С уважением, Наталья Белова

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение