Обязательно ли в путевых листах проставлять время выезда транспортного средства из гаража и время...

incognita
Постоянная ссылка #
Обязательно ли в путевых листах проставлять время выезда транспортного средства из гаража и время его прибытия обратно? Или достаточно указывать километраж?

Ольга Михайловна
Постоянная ссылка #
Если не хотите проблем с налоговой и учитываете стоимость ГСМ в расходах, то заполните все. Не обязательно ведь фиксировать время на секундомере. Напишите, что выехал в 8-00, приехал в гараж в 17-00, вот вам и время. А вот километраж надо поточнее указывать, и маршрут обязательно.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Вы упускаете еще такой моент, что путевой лист может служить документом уцчета транспортной работы водителя, то есть подтвердить, сколько он фактически был на линии. Таким образом лишний раз подтверждаются расходы на заработную плату водителя. Время ставить очень желательно, но как верно заметила Ольга Михайловна, с секундомером вас стоять никто не заставляет.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Более того, если мы с вами обратимся к пп.4 ст. 6 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, то в нем приведена расшифорвка обязательного реквизита "Сведения о транспортом срестве", и там написано что нужно указать:
"дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку;"
Следовательно, все же это обязательный реквизит и его нужно проставлять.
olkos2002
Постоянная ссылка #
Примеры несоблюдения правил заполнения путевых листов:
ООО (покупатель) и ОАО (продавец) заключили договор на приобретение топлива с использованием электронных топливных карт.
В ходе выездной проверки ИФНС установила, что топливные карты передавались физлицам в связи с заключением с ними договоров аренды транспортных средств. Путевые листы на поездки работников, которые предъявляли на автозаправках топливные карты, у компании либо отсутствовали, либо не содержали необходимых сведений по перевозке, в том числе данных по количеству пробега, на основании которого оценивается экономическая обоснованность спорных расходов.
В непринятые суммы расходов и вычетов вошла также стоимость топлива, списанного по картам, предъявленным предпринимателем, которому предоставлен в аренду автобус, и с которым заключен договор на перевозку работников ООО.
Суды трех инстанций (дело № А60-38592/2017) признали законным решение инспекции, поскольку использование спорного объема топлива в деятельности не доказано.
Суды (постановление кассации Ф09-5972/2018 от 03.10.2018) пояснили, что путевой лист должен содержать показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража и его заезде в гараж, дату и время выезда и заезда (приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»). Эти данные в путевых листах отсутствовали.
Ранее по делу № А40-76951/2017 суды не приняли расходы на ГСМ из-за отсуствия в путевом листе маршрута. То же самое указано в материалах дела А55-16446/2015.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение