Добрый день! ИП работаем с НДС. В 2020 году покупали много материалов с НДС (все как положено учли в декларации по НДС). Сейчас делаю КУДИР и расходы выходят на уровне доходов. Что бы не было вопросов и проверок решили уменьшить расходы. Но они у нас пришли по документам с НДС который мы приняли у учету. Не будет ли у налоговой вопросов почему материалы списали и показали как непринимаемые к НУ, а НДС приняли к учету.
ИП работаем с НДС. В 2020 году покупали много материалов с НДС (все как положено учли в декларации...
Теоретически возможно всё. Только как налоговая идентифицирует эти расходы? Это прямо услуги, принятые на расходы по актам, которые «высветится» в КУДиР?
На мой взгляд проще было бы уменьшить расходную часть на списание ТМЦ. У Вас имело место такое?
Именно ТМЦ мы хотим убрать. Много материала покупали на ремонт станков , уборку офиса, содержания здани и т.д. Покупали все у поставщиков как обычно по УПД. НДС учли. Метериалы на приход поставили. А вот списали как неучитываемые в НУ.
Добрый день! Вы мне сможите разобраться в этом вопросе
Добрый день!
Вопрос неоднозначный, на мой взгляд.
По идее такой прямой зависимости "не приняли к налоговому учету - значит, нельзя применять вычет по НДС" нет. То есть в условиях принятия НДС к вычету нет условия, что одновременно надо учесть в расходах по налогу на прибыль.
Но налоговики могут придраться к экономической обоснованности затрат, которые не взяты в расходы в налоговом учете.
Впрочем, судебная практика на вашей стороне.
Мы ИП. Делаем КУДИР. На выпуск продукции материалы списываются как положено. Еще много доп. расходов и они большие вышли в том году. Так как у нас ИП на ОСНО и многие поставщики нам не заплатили за продукцию (а у нас доход - это оплата за материалы-выпуск продукции-передача поставщику-оплата от поставщика) у нас доходы маленьгие. А расходы большие. Вот решили часть расходов уменьшить. А то закидают требованиями. Но боимся вдруг чревато будет. И расходы уменьшим налог заплатим и еще оправдываться придется....
Выскажу свое субъективное личное мнение.
Я за указание и расходов, и убытков, если они документально подтверждены и экономически оправданы. Закон позволяет иметь оправданный убыток. Да, будут требования. На них нужно ответить. Это часть работы. Так к этому и отношусь.
Но какое решение примите вы - это ваше дело и ваши риски. Предпринимательство - это в принципе риск.
Согласна с Вами. Но так решил директор и задал мне вопрос. А я ни разу с таким не сталкивалась поэтому попрасила помощи разобраться. Значит могу сказать что привязки НДС к затратам нет и если он решит убрать расходы ничего страшного в этом нет. Спасибо большое!
Не совсем так. Претензии со стороны налоговиков могут быть. То есть это не совершенно однзначная операция. Но у вас все шансы отбиться)