1. Конечно, нет! Это действие однозначно ухудшает положение работника по сравнению с исходными условиями. Если у кого-то хватит знаний и куража наябедничать в ГИТ - ваш клиент замучается от них отбиваться. Что же касается права установить отпуск дольше 28 дней - это полностью прерогатива работодателя. Захотел и установил 30 дней. Это больше минимума. А вот обратно уже сложнее.
2. Вот тут ситуация как раз "размытая". Если клиент - частник, то жестких норм и порядка, обязывающих его индексировать з/п нет. Единственное ограничение - сумма выплаты каждому работнику не должна быть меньше регионального МРОТ (там тоже есть нюансы, но не будем здесь подробно останавливаться).
Так что получается, что все надо оставить как есть в этих договорах. Отпуск уменьшать плохо. Проводить индексацию обязанности пока нет, но если внести в договор, то она появится и останется )) Отменить будет так же непросто, как продленный отпуск.