Наше предприятие купило новый мощный станок. Как принять в 1С основное средство к учету? Как в 1С...

Желанна Коломиец, бухгалтер
Постоянная ссылка #

Здравствуйте, наше предприятие купило новый мощный станок. Как принять в 1С основное средство к учету? Как в 1С ввести в эксплуатацию ОС? У меня версия 8.3. По идее мне нужно оформить его с помощью документа «Поступление (акты, накладные)». Правильно?

Натали
Постоянная ссылка #

Желанна, да, вам нужно создавать документ «Поступление (акты, накладные)», но с видом операции «Оборудование». Заходите в меню «Покупки» - «Поступление (акты, накладные)». Второй вариант – это создание документа «Поступление оборудования». Для этого вам нужно зайти в меню «ОС и НМА» - «Поступление основных средств» - «Поступление оборудования». Смысл этих двух документов один и тот же, различия только во внешнем виде журналов документов.

У вас откроется документ, на закладке «Оборудование» добавите наименование вашего основного средства. В справочник «Номенклатура» ваш станок вы должны ввести заранее. После проведения документа у вас сформируются следующие проводки: Дт 08.04 Кт 60.01 и Дт 19.01 Кт 60.01. Первая проводка отражает поступление основного средства, а вторая - НДС при приобретении основного средства. Если же вы приобретаете основное средство для деятельности, которая не облагается НДС, то сумма НДС будет включаться в первоначальную стоимость основного средства.

НДС основного средства будет отражаться в книге покупок только после того как основное средство будет принято к учету и после регистрации счета-фактуры входящего.  Счет-фактура входящий, как и всегда регистрируется в документе «Поступление оборудования» внизу, после того как вы укажите номер и дату счета и нажмете кнопку «Зарегистрировать». После того, как вы зарегистрируете счет-фактуру он примет вид гиперссылки. Теперь можно нажать кнопку «Провести и закрыть».

Далее нужно принять основное средство к учету и ввести его в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию оформляется с помощью документа «Принятие к учету ОС». Для его создания нужно зайти в меню «ОС и НМА» - «Поступление основного средства» - «Принятие к учету ОС». В документе вам нужно заполнить следующие поля:

  • Вид операции – в вашем случае «Оборудование».
  • Способ поступления – в вашем случае поступление за плату.
  • Событие ОС – нужно указать «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию».
  • Оборудование – указывается приобретенное основное средство.
  • Счет – ставится счет, на который было оприходовано основное средство.

После заполнения всех остальных полей нужно перейти на закладку «Основные средства», где вам нужно будет выбрать средство, которое будет числиться на счете 01 (справочник «Основные средства»).

Далее переходите на вкладку «Бухгалтерский учет», где заполняете следующие строки:

  • Счет учета основного средства – 01.01.
  • Порядок учета – начислять амортизацию.
  • Счет начисления амортизации  - 02.01. Именно на этом счете будет происходить накопление амортизации. Не забудьте поставить галочку «Начислять амортизацию».
  • Способ начисления амортизации – линейный способ. Можете выбрать другой вариант. Это уже вы сами определяете, как у вас будет происходить начисление амортизации.
  • Срок полезного использования оборудования – в месяцах.
  • Способ отражения расходов по амортизации – счет затрат 20.01.

Затем переходите на вкладку «Налоговый учет».  Здесь также нужно заполнить все реквизиты:

  • Порядок включения стоимости в состав расходов – указываете «Начисление амортизации». Не забудьте поставить галочку «Начислять амортизацию».
  • Срок полезного использования -  здесь указываете срок полезного использования для целей налогового учета в месяцах.
  • Специальный коэффициент – тут нужно указать повышающий или понижающий коэффициент амортизации для налогового учета. В вашем случае он не нужен.

В итоге вашим документом «Принятие к учету ОС» будут сформированы следующие проводки: Дт 01.01 Кт 08.04. Итак, первоначальная стоимость вашего основного средства перенеслась полностью на счет учета основного средства организации.

Натали, бухгалтер

Желанна Коломиец, бухгалтер
Постоянная ссылка #

Спасибо! А как в 1С принять ОС к учету, если у нас есть дополнительные расходы. Мы сами доставляли данный станок. Если я правильно понимаю, то эти расходы нужно включить в первоначальную стоимость основного средства.

Натали
Постоянная ссылка #

Желанна, если у вас есть дополнительные расходы, которые нужно включить в первоначальную стоимость основного средства, то вам нужно зайти в меню «ОС и НМА» - «Поступление основных средств» и создать документ «Поступление доп. расходов». Либо же создать его на основании документа «Поступление оборудования». В документе укажите:

  • Контрагента – вашего поставщика оборудования.
  • Договор – договор поставки.
  • На вкладке «Главное» заполните «Содержание» - Доставка основного средства, сумму, НДС. «Способ распределения» - по сумме.
  • На вкладке «Товары» укажите объект основных средств, в стоимость которых будут включены данные расходы.

Этот документ сформирует следующие проводки: Дт 08.04 Кт 60.01 и Дт 19.04 Кт 60.01. То есть стоимость дополнительных расходов на доставку будет отнесена в стоимость основного средства, а НДС к вычету отнесен на счет 19.04, на котором собирается НДС по приобретенным услугам.

Натали, бухгалтер

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение