Я – начинающий предприниматель. Планируем с женой открыть семейный бизнес, а именно розничный...

IP.Alkogol
Постоянная ссылка #
Здравствуйте, я – начинающий предприниматель. Планируем с женой открыть семейный бизнес, а именно розничный магазин пива. Начали изучать имеющуюся в интернете информацию, и для себя сделали вывод, что вроде как для ИП, занимающихся этим видом деятельности нужна онлайн-касса ЕГАИС. Не совсем ясно, правда, какой закон регулирует ее использование. То ли 171-ФЗ, то ли 54-ФЗ. В итоге, так и не смогли разобраться, что именно нам нужно. Помогите советом и объясните, какая касса ЕГАИС нам нужна? Или, быть может, мы неправильно поняли, и в принципе можем обойтись без кассы ЕГАИС?
Анна, эксперт НН
Постоянная ссылка #

Здравствуйте. Из вашего вопроса поняла, что вы совершенно запутались в действующем законодательстве. Однако вы правы в одном, вам действительно нужно опираться на два закона 171-ФЗ и 54-ФЗ. Попробую вам объяснить самую суть, чтобы вам было проще в дальнейшем разобраться.

Сама по себе аббревиатура ЕГАИС расшифровывается как Единая Государственная Автоматизированная Информационная система. ЕГАИС призвана учитывать движение алкоголя, этилового спирта и спиртосодержащей продукции с момента производства и до момента продажи. Если говорить совсем простым языком, то через ЕГАИС можно получить сведения о каждой бутылке лицензионного алкоголя в России.

А вот 54-ФЗ – это закон, который контролирует переход на использование онлайн-касс. В нем прописан порядок передачи данных о продажах в ФНС. Причем закон касается на только алкогольной продукции.

Если речь идет о продаже алкоголя, в том числе и пива, то ваше ИП обязано будет установить онлайн-кассу с ЕГАИС. Суть в том, что весь алкоголь, который поступит на вашу торговую точку и соответственно в номенклатуру вашего магазина через онлайн-кассу должен быть проведен через ЕГАИС. А любой алкоголь, который был проведен через ЕГАИС должен быть продан исключительно с применением онлайн-кассы.