В соответствии со ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, предъявляют работодателю документы воинского учета. Если в двух словах обязанности компании сводятся к тому, чтобы регистрировать у себя всех, кто подлежит призыву, либо пока в запасе (уже после службы), своевременно менять информацию о них и раз в год сверяться с военкоматами. Теперь по существу вопросов:
1. Смотрим п. 7 "Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях" (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017) :
«Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, - по месту их пребывания.»
Согласно требований постановления Правительства РФ от 1995 года № 713, граждане обязаны быть зарегистрированными по месту жительства, либо месту пребывания. Формально у нас традиция такая, что место жительства приравнивается к месту регистрации.
В вашем случае, съем квартиры – это по факту, возникновение у вашего работника обязанности в течение 3 месяцев зарегистрироваться по месту пребывания. Как он это будет делать – его проблемы. Пусть обязательно сделает регистрацию по месту пребывания (при этом постоянная прописка сохраняется). По моему мнению нужно подавать данные в тот комиссариат в ведении которого находится территория, где проживает гражданин.
Кроме того, при смене постоянного места регистрации или нахождении в другом регионе более 90 дней призывник или военнообязанный должен сообщать о своем месте нахождения в территориальный военкомат (Закон «О воинской обязанности и военной службе»). То есть тут еще сам военнообязанный должен был явиться в военкомат в вашем регионе. Если он этого не сделает и это выяснится, то получит букет административных штрафов.
2. Я так думаю, что нет, магазин, это не отдельное юрлицо, место жительства у гражданина не меняется, да и место работы по сути тоже. В связи с этим необходимости каждый раз снова подавать данные не вижу.
3. Согласно пп. В п.32 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" организации представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста. То есть, достаточно включить его в ежегодный список.
Спасибо за консультацию.
По первому вопросу: организация обязана отправлять в военкомат сотрудников, если они не встали на учёт по месту фактического проживания. Как обезопасить организацию от штрафов, если сотрудник не собирается идти в военкомат и делать регистрацию? Есть какой-нибудь документ, в котором указано, организация отправляет сотрудника в военкомат, но он туда не является? Может, что-то вроде уведомления. И если есть такой документ, то сведения все равно нужно отправлять?
Приём в организацию разрешён, если есть регистрация в любом городе РФ.
Аноним96 вы меня заинтриговали, если честно. Я вам ответил, опираясь на законодательные акты. Но, тут случилась незадача.
Конкретно в моем регионе дошел до соседнего кабинета, до девушки ответственной у нас за это дело.
Ответ меня шокировал. На практике она созванивалась с военкоматом, ей там четко ответили, что подавать сведения над острого в военкомат по прописке. Чем мотивировали не могу сказать. Я сам в замешательстве.
Первый вопрос тогда остается дискуссионным. Еще покопаю законодательство.
olkos2002 поправьте ссылку у вас "http" два раза через // , поисковик это как ошибку воспринимает.
Аноним96 склоняюсь все таки к тому, что первоначальный ответ на вопрос 1 верен, если сотрудник будет у вас работать более 3 месяцев. Почему на практике все по другому оказалось не могу сказать или это только у нас так.
Можете сотрудника уведомить в письменной форме о том, что ему нужно перерегистрироваться в военкомате и оставить эту бумагу за его подписью, что он ознакомлен у себя. Также сообщите в свой военкомат ,что теоретически он должен стоять у них на учете, но фактически делать это отказывается (если он отказывается).