В строительной организации часто материал от поставщика оприходуется без документов, или...

Anna848
Постоянная ссылка #

В строительной организации часто материал от поставщика оприходуется без документов, или поступление материала в учете происходит по дате документа позже чем подписано выполнение (по факту материал был привезен на объект, но документы подписаны более поздней датой). Документы по неотфакторованным поставкам могут поступить как датой в текущем налогом периоде, но после выполнения, так и датой в следующем налоговом периоде. Но для расчета затрат по объекту списание неотфактурованных поставок происходит в том же периоде, в котором было закрытие КС. Если не списывать, то зависают остатки на складе и завышается налогооблагаемая база. Как и в каком периоде правильно отразить и обосновать в налоговом учете списание неотфактурованных поставок, по которым документы поступили позже, чем материал на склад?

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Я, конечно, не специалист в неотфактурованных поставках. Если честно, я думала, что так уже никто не работает и все это осталось в далеком прошлом, но попробую высказать свое мнение. Я знаю, что бухгалтерский учет неотфакуторованных поставок регламентируют Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина от 28.12.2001 N 119н (ред. от 24.10.2016). А вот о принятии в расход при налогообложении таких материальных ценностей в налоговом кодексе ничего не сказано, ведь все расходы должны быть документально подтверждены (это обязательное условие). Но вроде бы есть решения судов в пользу налогоплательщиков, когда последние учитывали матценности без документов в бухгалтерском учете по рыночным ценам или по ценам, установленным в договорах с поставщиками, а затем принимали их таким образом в расходы, если документы не успевали приходить до окончания налогового периода. Ведь по факту-то расходы возникают. Но поступление должно быть правильно отражено в бухгалтерском учете.

И вот скажите мне, это уже лично для меня, почему поставщик не присылает отгрузочные документы с ценами по электронке, по факсу, ведь сейчас огромное количество средств связи. Мы сами, бывает, сфотографируем документ и отправляем с использованием мессенджеров нашим покупателям, а затем эти документы высылаем почтой России. Стоимость материалов есть, оприходовать можно. Оригиналы документов все-равно покупатели получат.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение