Планирую открыть ИП на ОСНО (т.к. с основной массой контрагентов условие сотрудничества - с НДС)....

Серый
Постоянная ссылка #
Планирую открыть ИП на ОСНО (т.к. с основной массой контрагентов условие сотрудничества - с НДС). Закупка продуктов питания у производителя и перепродажа в магазины. Контрагенты, с которыми буду работать, будут осуществлять оплату безналом. Но хочу еще также работать с ИП, которые будут платить наличкой. Тут вообще профан: как правильно принимать оплату от них? Онлайн-кассу купить, и печатать чек контрагенту в момент оплаты? Или как? И что мне останется для отчетности? Копия чека? Вообще, кто знает,разжуйте пожалуйста подробно это мне, чтоб уж больше вопросов не возникло. Заранее всем спасибо!
irina_a
Постоянная ссылка #
При расчете наличными с ИП и ООО, во-первых, нужно знать об ограничениях получения денег по одному договору. Она установлена в размере не больше 100 000 рублей. Этот лимит расчетов установлен Указанием Центрального банка РФ от 7.10.2013 г. Он не распространяется только на:
- Таможенные платежи.
- Выдачу зарплаты сотрудникам
- Выдачу денег под отчёт.
- Получение оплаты от обычных физических лиц.
За нарушение - штраф:
для ИП — от 4 000 до 5 000 рублей,
для ООО — от 40 000 до 50 000 рублей.
Теперь рассмотрим возможные способы наличных расчетов. Если вы живете не в труднодоступном районе, то для вас, исходя из вопроса, он один:
Через онлайн-кассу. Применять кассу должны все предприниматели, которые принимают оплату наличными и банковской картой. С июля 2017 года касса нужна даже тем, кто принимает оплату картой с сайта. А с июля 2018 года — тем, кто принимает оплату электронными деньгами и другими электронными средствами платежа. Закон устанавливает несколько исключений, о которых вы можете найти информацию на нашем сайте. И здесь, на форуме, вопросы об исключениях поднимались не раз. Почитайте.

Что у вас останется для отчета? Останется Z-отчет, информация у ОФД, а теперь и сторона-плательщик должен выбивать чек с признаком «Расход» для вас.

Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.
Серый
Постоянная ссылка #
Спасибо. Еще вот что хочу уточнить: так как ИП на ОСНО, значит номенклатуру в чеке указывать обязательно. Я работать хочу сам, на своем авто развозить товар. Соответственно офиса, бухгалтера и т.д. нет, т.к. оборот небольшой, и средств на это не будет. Как быть с номенклатурой? И с ценами на товары? Ведь я могу продавать разным контрагентам один и тот же товар по разным ценам, значит цену установить не могу в кассе, а это обязательный реквизит. Как быть? И второй вопрос: небольшие магазины, там и оборудования никакого нет, касс и т.д., в глубинке. И продавец - бабушка, с ккт не знает как работать. Никто не даст чек с признаком "расход". Это критично для меня? Могу я принять деньги за товар, выбить им чек и на этом все?
irina_a
Постоянная ссылка #
Очень своевременно вы задались подобным вопросом, теперь, пока кассы у вас еще нет. Дело в том, что разные модели онлайн-касс, могут выполнять разные операции.
Есть, так называемые "умные кассы" или смарт-терминалы, которые способны автоматизировать торговые процессы. Запомните, функционал онлайн-кассы зависит от установленного на нее программного обебеспечения.
Присмотритесь к кассам, которые умеют назначать акции на весь чек или отдельную позицию в чеке, поддерживают бонусные, скидочные, акционные программы.
Некоторые модели можно интегрировать с внешними системами учета, например 1С, или другими, менее известными, но такими же полезными. Такая касса поможет вам установить любое количество и видов цен без ограничения: их может быть одна, несколько, несколько десятков и т. д.Вы можете назначать скидки как в процентном выражении, так и усановливать конкретную цифру стоимости.

Ваше желание варьировать ценой понятно. Каждый предприниматель должен руководствоваться целесообразностью своих экономических действий. Ведь разные магазины имеют разную проходимость, их посещают различные сегменты населения. И, понятно, в центре Москвы и загибающейся деревушке нельзя устанавливать одну и ту же цену на один и тот же товар. Вернее, можно, но не выгодно.

По второму вопросу отвечу так: Если вам не выбили чек с признаком "расход", для вас это не критично.Это критично для тех, кто должен был это сделать, но не сделал.

Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение