Всем!!!!! Не дает покоя мысль о том, что мне надо сделать акт сверки в 1с. Я только устроилась на...

Регина Затрубченко, бухгалтер
Постоянная ссылка #

Доброй ночи всем!!!!! Не дает покоя мысль о том, что мне надо сделать акт сверки в 1с. Я только устроилась на работу, теперь нужно не ударить в грязь лицом перед коллегами. Спрашивать стесняюсь... Так как вроде бы это элементарный вопрос. Подскажите мне, если кто-то знает, как сделать акт сверки в 1С 8.3? Большое вам спасибо!

Натали
Постоянная ссылка #

Регина, я тоже недавно искала, как сформировать акт сверки в 1с. Это оказалось несложно. В версии 8.3 сделать акт сверки можно буквально за одну минуту. В интерфейсе 1с вы найдете журнал актов сверки, открыв вкладки «Покупки» или «Продажи». Давайте попробуем сформировать акт сверки между нашей фирмой и покупателем. Для этого вы открываете раздел «Покупки» и переходите на вкладку «Акты сверки расчетов». Чтобы создать новую сверку, вам нужно нажать кнопку «Создать». Сразу у вас откроется форма нового документа, которую нужно будет заполнить. В полях укажите информацию по своему предприятию:

  • Организация – ваша фирма.
  • Контрагент – ваш покупатель (поставщик), сверку с которым вы хотите сделать.
  • Договор – указывать не обязательно, он нужен, если вы хотите сделать сверку по конкретному договору.
  • Период – укажите период сверки.
  • Сверка согласована – если вы поставите флажок, то редактировать данный документ будет нельзя. Поэтому этот флажок поставите в конце.

Далее перейдите на вкладку «Счета учета расчетов». По идее она должен быть заполнена нужными вам значениями, но ваша организация может использовать какие-то другие счета учета, тогда вам нужно будет их добавить в список.

После этого переходите на вкладку «Дополнительно». Там заполните параметры:

  • Представители организации и контрагента – укажите тех лиц, кто будет подписывать ваш акт сверки.
  • Флажок «разбить по договорам» ставьте, если вам нужно будет увидеть разбивку взаиморасчетов в разрезе договоров.
  • Флажок «выводить полные названия документов»  ставьте, если вам нужно полное наименование, а не сокращенное.

Теперь, когда все подготовительные действия сделаны, то вам нужно щелкнуть на вкладку «По данным организации» и нажать «Заполнить» - «Заполнить по данным бухгалтерского учета». Затем, если у вас есть договоренность с контрагентом, то вы можете перейти на вкладку «По данным контрагента» и заполните ее аналогичным образом. Если договоренности нет, то не заполняйте эту вкладку.

Далее нажимаете вкладку «Записать». И печатаете готовый акт сверки. Можно акт не печатать, а сохранить в файле excel. И в таком виде и отправить его контрагенту на согласование. Второй вариант лучше :).

Если есть вопросы – задавайте. Удачи! :)

Натали, бухгалтер

Регина Затрубченко, бухгалтер
Постоянная ссылка #

Спасибо!!!! Все получилось, очень выручили! Выгрузила в excelи отправила покупателю. Но у меня теперь немного другой вопрос. Контрагент провел сверку и выявил расхождение в сумме отгруженного товара. Прислал нам акт с расхождениями. Как нам теперь исправить эту ошибку? Лезть в первичные документы? Хорошо хоть не стала распечатывать по вашему совету.

Натали
Постоянная ссылка #

Да, Регина. Поднимаете первичные документы и находите в них ошибку, скорее всего ваш оператор, забивая накладную, где-то пропустил позицию или набил неправильную цифру. Такие механические ошибки – не редкость. Исправляете ошибку в накладной, проводите ее. После этого снова заходите в созданный вами акт и снова нажимаете «Заполнить по данным бухгалтерского учета». После этого переходите на вкладку «По данным контрагента» и нажимаете «Заполнить по данным организации». У вас полностью скопируются данные из первой части, только дебет и кредит поменяются местами. Затем нажимаете «Провести и закрыть». После этого можно распечатать акт сверки. Делается это в двух экземплярах. Оба экземпляра надо подписать и отправить по почте либо курьером вашему контрагенту. Один экземпляр он должен оставить себе, другой подписанный со своей стороны – вернуть вам. Не забудьте после получения акта сверки поставить флажок «сверка согласована», тогда этот документ уже не сможет быть случайно изменен.

Натали, бухгалтер

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение