Добрый день.
Пояснения желательно составить в максимальном соответствии с реальным положением вещей. Если все, что вы написали в п.1, соответствует действительности, значит так и пишите. Если были какие-то еще крупные расходы, повлиявшие на финансовый результат, напишите и про них.
Любая коммерческая организация при возникновении убытков ищет способы выхода из убыточного состояния. Это может быть сокращение расходов, расширение видов деятельности, новые рынки сбыта и т.п. Т.е., если у вас реальный убыток, вы должны и без всяких требований налоговой думать о светлом будущем своей компании. В этом случае и в пояснениях напишите о том, как собираетесь выходить из ситуации. Если убыток существует только на бумаге, можно фантазировать на заданную тему. При этом в последуюших отчетах надо все-таки показать хоть какую-то прибыль.
По п.2: просят представить расшифровку, представляйте только расшифровку, пояснять ничего не надо. Когда спросят о причинах роста/сокращения задолженности, тогда и будете пояснять.
П.3. При убыточной деятельности фирма живет за счет привлеченных средств (займы, кредиторская задолженность) либо за счет дополнительных взносов учредителей. Какой случай ваш?