Да в том то и дело, что народу доходчиво не объяснили, что меняют и многие не в курсе, хотя такие...

Антон75
Постоянная ссылка #

Да в том то и дело, что народу доходчиво не объяснили, что меняют и многие не в курсе, хотя такие значимые моменты могли бы отметить подробно, для этого и нужно СМИ, а то в свете современных событий поправкам в конституцию мало внимания уделяют, все бегло и непонятно.

Я, как и Сергей экономист, не вижу ничего криминального в поправках.

  1. Социальные гарантии – хорошее дело, пусть будут прописаны в Конституции. Так как при оглашении президент говорил о единых гарантиях прав на всей территории страны, то вполне можно допустить дополнительное закрепление этих положений в главе о федеративном устройстве.
  2. Путин на дополнительный срок пусть остается, все равно другого лидера достойного нет, по какой причине – это другой вопрос. Неприкосновенность его тоже пусть будет прописана. Ничего против не имею.
  3. Запрет на отчуждение территорий России, то, про что тут так бурно возмущалась olkos2002, также поддерживаю. Я считаю, что после того, как Путин уйдет с поста президента, появятся желающие отобрать у России часть территорий — например Курильские острова, Крым или Калининград. Все накинутся на эти территории, как коршуны. Особенно на Крым, Украина никак не смирится с потерей данной территории. А крымчане в Украину обратно не хотят. К тому же ВВП обещал, что он никогда не вернет Крым. Вот вам и поправка. Не считаю, что плохая идея закрепить в Конституции запрет на отчуждение территорий России. Отдавать — нельзя. И даже вести переговоры по этому поводу нельзя. Отличная идея. То что вы ее не поняли, увидели в ней непонятно что –это другой вопрос. Подобную идею встречал и у известного блогера Эльвиры Пожарской. Не согласен.
  4. Статья 67 у них исправляется для отвода глаз, типо, для защиты исторической правды, что мы чтим подвиг защитников Отечества. А также чтобы показать правопреемственность СССР, сохранить исторические традиции и единства.
  5. По поводу русского языка. Я также поддерживаю данную поправку. Она необходима, чтобы мы, граждане РФ, и дальше оставались единым целым и могли понимать друг друга. В настоящее время мир активно меняется, на территории РФ становится все больше и больше приезжих, в современном мире даже аксиомы начинают меняться. Поэтому не вижу ничего плохого, чтобы охранять русский язык и закрепить в Конституции его статус общегосударственного. Не думаю, что это каким-то образом понизит статус и права других народов, проживающих на территории нашей страны. Русские составляют 82 процента населения страны. Они по факту объединяющий народ. К тому же у нас не было и нет ассимиляции разных народов, как, например, во Франции и других странах Европы. После внесения этой поправки ассимиляционные и дискриминационные меры по отношению к родным языкам просто невозможны: поправки в Конституцию гарантируют право на сохранение родного языка, его изучение и развитие. Национальные республики согласно поправке вправе устанавливать свои государственные языки. Во второй части 68-й статьи подчеркнуто: "...В органах госвласти, местного самоуправления, государственных учреждениях республик родные языки употребляются наряду с государственным языком РФ". То есть родные языки равны по статусу с русским в республиках. Что еще одна, уже конституционная гарантия сохранения родных языков. Чего, кстати, раньше не было!
  6. Внесение положения о том, что требования международных договоров и актов надгосударственных органов могут действовать только в части, не противоречащей Конституции- тоже нормальное положение. Фактически это означает, что международные договоренности, подписанные РФ, действуют только в той части, в которой они не ограничивают права и свободы граждан и не противоречат Конституции. В настоящее время международное право по Конституции выступает составной частью правовой системы. Если международный договор устанавливает отличные от российских законов правила, то применяются нормы международного договора. Данная поправка, по моему мнению, может повлечь отрицательные последствия в международных отношениях, однако, она укрепляет государственный суверенитет, так что, не все так однозначно.
  7. Запрет на двойное гражданство или вид на жительство в иностранном государстве для президента, губернаторов, членов парламента, правительства и судей. Фактически ранее это уже было закреплено в федеральных законах и признанных конституционными Конституционным Судом. Более того - в настоящее время этот ценз значительно шире и включает в себя государственных и муниципальных служащих, членов избирательных комиссий и депутатов всех уровней. Считаю, что ничего страшного не произойдет, если мы пропишем это в конституции.
  8. Ужесточение требований к лицу, замещающего должность Президента России: срок проживания в стране не менее 25 лет подряд, запрет иметь когда-либо гражданство или вид на жительство в иностранном государстве. Фактически речь идёт о закреплении более тесной связи кандидата в президенты с Российской Федерацией путём внесения дополнительных требований к кандидатам. Или ВВП хочет себя просто обезопасить?
  9. Устанавливаются дополнительные требования к занимающим должности, важные для обеспечения безопасности и суверенитета страны, лицам. Имеются в виду Президент РФ, Председатель Правительства РФ, его заместители, руководители федеральных органов исполнительной власти (в том числе федеральные министры), высшие должностные лица регионов, сенаторы, депутаты Госдумы, судьи. Предлагается, чтобы для каждой из данных должностей должны быть установлены требования о возрасте, по достижении которого лицо вправе претендовать на ее занятие, а также об отсутствии у такого лица иностранного гражданства. Я думаю, что большинство граждан, да и я, в том числе, отнеслись к этой поправке положительно, но я не могу не заметить, что данная поправка нарушает статью 32 Конституции РФ о праве граждан избирать и быть избранными. С другой стороны, зачем нам иностранцы у власти, неопытные или слишком старые люди…?
  10. Вопрос назначения Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров парламентом. В настоящее время это происходит так: Президент с согласия Государственной думы назначает Председателя Правительства, а потом Президент по представлению Председателя Правительства назначает вице-премьеров и федеральных министров. Предлагается указанные полномочия изменить: Государственная дума по представлению Президента назначает премьер-министра, а потом по представлению премьер-министра вице-премьеров и федеральных министров, при этом "силовые" министры назначаются Президентом после консультаций с Советом Федерации. Правильно ли я понял? То есть в данном случае речь идёт фактически о перераспределении полномочий в сфере формирования высшего органа исполнительной власти от главы государства к парламенту, но, вместе с тем, президентский контроль над правительством и министрами будет обеспечен сохраняющимся безусловным правом отправлять в отставку премьера или министров. В целом, не вижу прям особых недостатков этой поправки.

Это так по основным поправкам. Смущает, конечно, поправка про то, что дети являются достоянием Российской Федерации. Тут, я бы, конечно, проголосовал против. Потому что по идее все поправки вносятся для объединения граждан РФ, а здесь, получается, подчеркнут приоритет детей, а не института семьи. Посмотрим, может все-таки предоставят возможность голосовать не за все поправки вместе, а за каждую по отдельности. Еще есть время.undecided

Самый_умный
Постоянная ссылка #

Ты, Антон, наверное, телек мало смотришь. Много про это говорилось с января. Только поздно вечером. Днем про вирус всякий бред несли и продолжают нести)))))))))))).

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение