Допустили ошибку в КБК при перечислении НДФЛ за сотрудников. Скажите, какие конкретные действия...

Веснушка
Постоянная ссылка #
Здравствуйте, допустили ошибку в КБК при перечислении НДФЛ за сотрудников. Скажите, какие конкретные действия нужно предпринять, можно ли как-то уточнить этот платеж и избежать пеней и штрафов?
Валентина Казакова
Постоянная ссылка #

Добрый день. Не переживайте, ничего страшного не произошло! К критическим ошибкам, которые невозможно исправить в платежном поручении, относятся:

  • неправильное указание счета Федерального казначейства;
  • ошибка в наименовании банка получателя.

Если допущена ошибка в этих реквизитах, то считается, что вы, как налогоплательщик, не выполнили свою обязанность по уплате налогов или взносов. Поэтому сумму НДФЛ придется заново перечислять в бюджет, а также оплатить пеню. Все остальные ошибки в платежном поручении, связанные с некорректным указанием данных, не приводят к повторной уплате налога и исправляются уточнением платежа.

Согласно п. 4 ст. 45 НК РФ ошибочное указание КБК в платежном поручении не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной. Поэтому применение к вам ответственности, предусмотренной НК РФ, неправомерно. В письме Минфина России от 20.07.2017 № 03-02-07/1/46270 сказано, что в случае совершения ошибки в оформлении поручения на перечисление налога уточнение платежа осуществляется в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ. Из письма также следует, что, поскольку при совершении такого рода ошибки налог считается уплаченным, организация не совершила налогового правонарушения, предусмотренного ст. 122 НК РФ. 
Соответственно, ваша организация не может быть привлечена к ответственности в виде взыскания штрафа за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора, страховых взносов).

То есть, если вы указали неправильный КБК для уплаты НДФЛ за работников, то вы имеете право исправить ошибку, написав заявление в налоговую инспекцию об уточнении платежа. Форма этого бланка не утверждена и может быть заполнена произвольно.

В заявлении указываются:

  • данные о платежном поручении, где допущена ошибка (дата, №, сумма платежа и название налога);
  • сведения о реквизите, которые необходимо уточнить, с указанием правильных данных.

В ИФНС, получив заявление, могут предложить сделать сверку платежей. Это не является обязательной процедурой, но налоговики часто ее используют. Решение по заявлению об уточнении платежа должно быть вынесено в течение 5 рабочих дней, о чем ИФНС должна сообщить налогоплательщику. При положительном решении вопроса налоговая самостоятельно перенаправляет налог на правильный счет, а все пени, которые были начислены до этого, сторнируются.

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение