У нас организация, применяем УСН «доходы минус расходы». Деятельности вести только начали. Пытаемся...

Веснушка
Постоянная ссылка #
Здравствуйте, у нас организация, применяем УСН «доходы минус расходы». Деятельности вести только начали. Пытаемся организовать, как следует, ведение бухгалтерского учета. Помогите сделать проводки для такой операции как учет банковской комиссии. В частности, мы заключили договор на расчетно-кассовое обслуживание с помощью системы клиент-банк на 1 год. За установку ПО у нас банк списал 3000 рублей. Также в соответствии с заключенным договором банк ежемесячно будет списывать 2000 рублей. Как все это отразить проводками?
Валентина Казакова
Постоянная ссылка #

Здравствуйте, договор у вас заключен на год, поэтому расходы на установку и подключение системы «клиент-банк» можно отнести ко всему году и списывать их в течение года равными долями. Всю стоимость сначала вы отражаете на счете 97 «Расходы будущих периодов», а в конце каждого месяца 250 рублей (3000рублей/12месяцев) будете записывать на счете 91. Субсчет «Прочие расходы». (Пп. 11 и 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н).

Ежемесячную оплату услуг банка также вы будете признавать в бухгалтерском учете в прочих расходах.

То есть проводки делаете следующие:

1)      Показываете расходы на установку системы «клиент-банк» - Дт 97 Кт 60 – 3000 рублей

2)      Перечислены денежные средства с расчетного счета на установку системы «клиент-банк» – Дт 60 Кт 51 – 3000 рублей

3)      Отражены расходы, связанные с использованием системы «клиент-банк» Дт 91 Кт 60 – 2000 рублей

4)      Перечислены денежные средства с расчетного счета за использование системы «клиент-банк» – Дт 60 Кт 51 – 2000 рублей

5)      Признана в отчетном периоде часть расходов на установку системы «клиент-банк» - Дт 91 Кт 97 – 250 рублей.

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение