Скажите, получение разрешения на списание объектов основных средств, числящихся на балансе...

Вера Зверева
Постоянная ссылка #
Здравствуйте, скажите, получение разрешения на списание объектов основных средств, числящихся на балансе бюджетного учреждения является обязательным? Как вообще осуществляется эта процедура?
Roman
Постоянная ссылка #
Списание ОС должно проводиться исключительно по рассмотрению комиссии, которая собирается и назначается приказом главы учреждения. Документы должны быть оформлены в соответствии с НПА федеральных, муниципальных органов или органов субъектов РФ. В бухучете списание проводится после фактической ликвидации ОС.
Подробнее в этой статье - http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/spisanie_osnovnyh_sredstv_v_byudzhetnyh_uchrezhdeniyah/
Leader
Постоянная ссылка #

Добрый день, для списания основного средства, бюджетное учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам . Эта необходимость предусмотрена п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Именно комиссия оформляет и утверждает акт о списании. Акты о списании делаются по формам:

  • по ОКУД 0504104 (при  списании нефинансовых активов, за исключением транспортных средств);
  • по ОКУД 0504105 (при списании транспортных средств);
  • по ОКУД 0504143 (при списании мягкого и хозяйственного инвентаря);
  • по ОКУД 0504144 (при списании исключенных объектов библиотечного фонда.

Указанные формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

Обычно важно, чтобы акт был согласован с учредителем бюджетного учреждения. ОН визирует акт. Только после этого можно приступать к деинсталяции, разборке и ликвидации основного средства. По окончании этих работ можно отразить списание в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Получение разрешения на списание объектов основных средств числящихся на балансе бюджетного учреждения возможно только после того как комиссия подготовит соответствующие документы. Список документов зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. При этом вы должны будете опираться на положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

Предусмотрен следующий порядок списания основных средств:

  1. Материально ответственное лицо сообщает руководству, что имущество нужно списать, например, служебной запиской.
  2. Руководитель создает ликвидационную комиссию, чтобы определить целесообразность использования объекта.
  3. Сторонняя организация проводит независимую техническую экспертизу.
  4. Комиссия составляет акт о списании основного средства или дает заключение, что списывать его нецелесообразно.
  5. Руководитель согласовывает списание с вышестоящими органами.
  6. Бухгалтер делает записи в учетных документах, что объект списали.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение