Подскажите, пожалуйста, списываем оргтехнику в связи с износом, возможно ли ее не утилизировать, а...

Вопрос по теме Оргтехника с износом
IrinaV
Постоянная ссылка #
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, списываем оргтехнику в связи с износом, возможно ли ее не утилизировать, а продать, например?
irina_a
Постоянная ссылка #
Списать старую оргтехнику в связи с износом полдела. Куда ее потом девать? Рассмотрим все возможные варианты:
1. Хранение на складе
Это самое распространенное решение, так как предоставляет возможность не прикладывать практически никаких дополнительных усилий с вашей стороны. Но, старая техника захламляет склад, занимает место, которое могло бы использоваться для другого. К тому же, рано или поздно вопрос — куда все-таки девать списанную оргтехнику — возникнет обязательно.

2. Продажа списанной техники
Реализовать технику в рамках государственных учреждений перед её списанием без процедуры официальной оценки рыночной стоимости нельзя.
Коммерческие структуры могут позволить себе реализовать старую оргтехнику по минимальной балансовой стоимости. Но налоговая служба в случае продажи относительно нестарой техники может не пропустить такой факт и потребовать проведения оценки рыночной стоимости. Хотя стоимость самой оценочной процедуры, как правило, в разы превышает рыночную стоимость самой техники.
Да и продать неисправное или морально устаревшее оборудование всегда проблематично по любым ценам: необходимо провести предпродажную подготовку, собрать полную комплектацию, подготовить сопроводительную документацию, очистить все носители от служебной информации.

3. Раздача персоналу в личное пользование
В принципе такой путь имеет право на существование, но есть некоторые нюансы.
Но, далеко не вся техника может оказаться востребованной. Значительная ее часть будет морально устаревшей и громоздкой. К тому же и в этом случае не обойтись от форматирования винчестеров.
А налоговая инспекция может затребовать отчет об утилизации. Для госструктур это не только отчет, но и справка об отчислении в бюджет утилизирующей компанией средств за извлеченные материалы. Факт отсутствия таких документов обязательно вызовет подозрения в фиктивности списания. Последует его отмена, наложение штрафных санкций, а в некоторых случаях — возбуждение дела о хищениях государственного имущества.
Ну и, передавая технику сотрудникам, всегда найдутся недовольные, а, следовательно, возрастают риски "выноса сора из избы", что чревато излишней оглаской и привлечением внимания проверяющих структур.

4. Благотворительная акция
К сожалению, это раньше школы готовы были брать всё подряд, сейчас другие времена — дарить можно только исправное, со всей технической документацией. Причем стоит иметь в виду, что без сертификатов безопасности учебные заведения и детские сады не смогут использовать эту технику, а на старое оборудование получить такие сертификаты проблематично.

5. Выбросить на ближайшую помойку?
Этот вариант самый неудачный, так как минимум может повлечь за собой штраф за загрязнение окружающей среды. Неприятности могут уже последовать на следующий день, когда мусоросборщик откажется забирать контейнеры, заполненные компьютерной техникой.

6. Утилизация оргтехники через специальную службу
Самый цивилизованный способ. В этом случае у вас остается на руках пакет необходимых документов, который удовлетворит любые проверяющие структуры. Более того, утилизация скроет все мелкие неточности в учете техники. Единственный минус — за такую услугу придется заплатить некоторую сумму.
Однако оплата вполне оправдана: компания-утилизатор осуществляет погрузку и транспортировку к месту демонтажа и сортировки. Все свои операции такие компании выполняют в строгом соответствии с действующим законодательством и обеспечивают своих заказчиков полным комплектом документации, наличие которого исключает "головную боль", со списанной компьютерной и оргтехникой.

Как поступить, решать вам!
Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.
Glavbuh1
Постоянная ссылка #
Добрый день, в принципе есть два основных выхода избавиться от старой оргтехники: утилизация и ее реализация специализированным организациям, которые выкупают старую технику и утилизируют ее. Утилизировать такую оргтехнику должна организация, имеющая соответствующую лицензию. С такой организацией вы должны заключить соответствующий договор на утилизацию. Что касается продажи, законодательно это не запрещено. Данная реализация требует также начисления НДС. При этом выручка признается в налоговом учете без учета НДС, на дату перехода к покупателю права собственности на компьютеры. Но стоимость техники нельзя учесть в расходе. Т.к. эта стоимость уже была учтена в расходах в момент поступления. Соответственно, налог на прибыль нужно заплатить со всей стоимости продажи.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение