Слышал, что обновили постановление, в котором установлена базовая норма расхода гсм - рекомендуемый...

Егор Иванов
Постоянная ссылка #
Слышал, что обновили постановление, в котором установлена базовая норма расхода гсм - рекомендуемый минтранс 2018 объем списания на 100 км пробега для разных видов автомобилей. Насколько они обязательны для применения и будут ли наологовики или транспортная инспекция настаивать, чтобы в компании исключительно на их основе вести расчет норм расхода топлива и учет гсм? Кто уже ознакомился с документом и получил представление о целесообразности их применения? В некоторых источниках пишут, что для некоторых видов компаний они вроде как обязательные.
Sabrina
Постоянная ссылка #
Налоговый кодекс не требует нормировать расходы на бензин для служебного транспорта. Компания вправе учесть столько ГСМ, сколько потратили работники (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, письма Минфина России от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875и от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097). Исключение – организации, занятые в системе управления и контроля, эксплуатирующие автомобильную технику на шасси автомобилей на территории РФ. По мнению налоговой, они обязаны списывать расходы на ГСМ по нормам (письмо ФНС от 21.09.15 № АС-4-10/16581)
Чтобы избежать проблем с обоснованием расходов и исключить злоупотребления сотрудников, многие нетранспортные компании выбирают нормирование ГСМ.
Насколько я знаю, 2018 году надо применять нормативные показатели для списания топлива, которые Минтранс утвердил распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р. Последний раз изменения в документ вносили в июле 2015 году (распоряжение от 14.07.2015 № НА-80-р). Что-то про новый документ не слышала. Просветите, очень интересно.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Вообще эти нормы всегда носили рекомендательный жарактер. Хотя по моему мнению самостоятельно проводить замеры на каждый автомобиль достаточно хлопотно, а тому же ИП в принципе вообще нет смысла заниматься. Поэтому проще использовать нормы расхода гсм минтранс, тем более если рассматривать еще и расход масел.
Я их посмотрел, там базовая норма расхода гсм рекомендуемая минтранс 2018 года зависит от модели авто, количество цилиндров, мощности двигателя. Но она именно базовая, то есть для идеальных условий. Фактически же, чтобы произвести расчет нормы расхода гсм нужн оучитвать движется автомобиль в городе или по трассе, зимой или летом, с грузом или без.
Раньше для каждого фактора был отдельный коэффициент, превышения, теперь предлагается суммировать процент повышения нормы по каждому фактору и вводить так называемый коэффициент погрешности.
В итоге, базовая норма для актического применения может сильно "подрасти" на практике.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Да и кстати видимо действительно респонлдент имеет ввиду нормы от 2008 года, которые после некоторых обновлений продолжают действоаать. Как правильно заметила Sabrina, помледние изменения в документ вносились в 2015 году, в основном это касалось добавления туда нескольких марок автомобилей.
Насколько я помню, даже если компания выберет нормы Минтранса, она должна будет издать приказ утверждающей те нормы которые получились у нее расчетным путем на их основе.
Егор Иванов
Постоянная ссылка #
Да мне тут все уши прожужжал наш диспетчер, что нормы поменялись, вот яи засуетился. Может уточните как рассчитать норму расхода гсм для автомобиля по этому документу.
И по поводу приказа озадачили, я почему -то думал, что достаточно будет на эти нормы сослаться. Буду признателен за образец приказа об утверждении норм расхода гсм. Если можно разместите в этой ветке.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Если говорить о расчете, то как правило в работе используется не базовая, а так называемая эксплуатационная норма. По факту, как я уже говорил это базовая норма, скорректированная на коэффициенты.
Так на зимний период норма повышается от 5% до 20%. Чтобы узнать период применения этого коэффициента и его размер нужно воспользоваться таблицей в приложении 2 к указанным нормам. Также есть процент увеличения, который применяется если транспорт движется по дорогам в горной местности. Помимо этого к базовой норме можно набросить процент за езду в городе, он зависит от численности населения города.
Если автомобиль старый (свыше 5 лет) и имеет пробег более 100 тыс. км. также можно "накрутить сверху" 5%, и т.д.
Общая формула для легковых автомобилей выглядит так:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),
где Qн - нормативный расход топлив, л;
Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
S - пробег автомобиля, км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
На практике мы лично именно этой формулой не пользовались поскольку это неудобно.
Допустим у нас автомобиль ездит по городу и за городом, при этом нет не горной местности, ни какой-то иной специфики. Следовательно мы устанавливаем норму на лето (без процента на сезон) и зиму (с процентом на сезон). Помимо этого получившуюся норму разбиваем на езду по трассе за городом (без процента на эксплуатацию в городских условиях) и в городе (соответственно с применением процента).
В итоге у нас получается:
Летний сезон
для трассы - базовая норма;
для города - базовая норма х ( 1 + процент надбавки для города / 100%),
Зимний сезон
для трассы за городом - базовая норма х ( 1 + надбавка за сезон / 100%),
для города базовая норма х ( 1 + (процент надбавки для города + надбавка за сезон) / 100%).
Получившиеся значения и закрепляем приказом в разрезе моделей эксплуатируемых машин 9можно разбить вплоть до номера госрегистрации).
Но это я рассказываю о практике, теоретически же правильно считать каждый раз расход по формуле приведенной выше))).
Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Примерный приказ по нормам расхода гсм образец:

Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Чего-то не получается вставить.
Тося
Постоянная ссылка #
Там еще на автобусы есть базовая норма, при расчете расхода гсм там учитываются еще часы работы отопительных приборов в салоне и добавляется расход топлива на них. Меня вот всегда интересовало, как эти данные - часы работы достоверно в путевом листе отражать. По факту время работы печки нигде не фиксируется, как водитель напишет, так и будет.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Да Тося вы правы, на практике как правило верят написанному водителем. Не в курсе правда, может на последних моделях автобусов и стоят какие счетчики на системе отопления, для подсчета часов работы.
С грузовиками тоже проблем с расчетом по этим нормам хватает, там нужно добавлять литраж на езду с грузом. Это тоже нужно учитывать с грузом машины действительно фактически начинают больше "есть".
Если используются полуприцепы, то добавляется по 1,5-2 литра на каждую тонну веса полуприцепа.
Много таких нюансов, нужно всякий раз смотреть на специфику работы.
Егор Иванов
Постоянная ссылка #
А там обогрев салона в зимний период, работа навесного оборудования допустим на тех же грузовиках для уборки снега есть в этих нормах минтранса какие-то поправки?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Да есть, при этом если в машине нет независимых отопителей то допускается увеличть бащовую норму на 10% для обогрева салона.
Более того, для спецтехники там есть отдельный раздел 15, где собраны все нужные нормативы для автокранов, вышек, кабелеукладчиков и прочей техники, там включены в том числе нормы на час работы навесного оборудования.
Егор Иванов
Постоянная ссылка #
Слышал раньше для контроля за движением покрышек вели специальные карточки. Сейчас с этим кто-то заморачивается, нормы какие то по износу покрышек есть?
Егор Иванов
Постоянная ссылка #
Слышал раньше для контроля за движением покрышек вели специальные карточки. Сейчас с этим кто-то заморачивается, нормы какие то по износу покрышек есть?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Когда-то давно они были и карточки учетаавтошин встречал в работе. Но на мой взгляд занятие это бесполезное, трудозатраты не оправдывают пользы которую приносят. Списывали их по пробегу, его сейчас можно на сайте завода изготовителя шин посмотреть, единых норм на сегодняшний день нет.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение