Елена, я вот тоже на эту тему много думаю, и никак не пойму каким образом будут «вестись электронные книжки». Везде информация только о том, что мы должны сведения передавать в ПФР. Ни о каком программном обеспечении пока речь не ведется. Сюрприз, наверное, готовят. Скажут потом срочно приобрести специальное ПО тысяч за 15-20.
Если спец ПО не будет, то не понятно как сохранять эти персональные данные 75 лет, в каком виде? В виде переданных отчетов? Так это совершенно не удобно выискивать кто когда устраивался, переводился или увольнялся…
Еще вопрос при приеме на работу как все это будет выглядеть. Сейчас работодатель открыл трудовую и видит и стаж, и должности, и сферу деятельности. Потом как? Вводить ИНН или СНИЛС в какую-то базу данных? А каким образом тогда будет обеспечена конфиденциальность данных?
«Принятие законопроекта повысит уровень сохранности сведений о трудовой деятельности, упростит процедуру трудоустройства для работников в части взаимодействия с кадровой службой работодателя, снизит издержки работодателя и работника, связанные с трудоустройством», говорится в пояснительной записке к проекту.
Но чем все это обеспечится, пока ясности нет.
Если мы тупо передаем сведения ПФР и никто больше их нигде не сохраняет, то это в нашей стране вообще смешно. До свидания, пенсия. Так ты приходишь с трудовой и то у тебя половину стажа выкидывают, а так придёшь и сюрприз у вас вообще стажа нет. Классно же.
И да, плохо будет и для работодателя, и для работника. Т.к. многие вносят записи в трудовую чуть позже, чем положено по закону и это всем хорошо, особенно работнику, потому что можно в первую неделю уйти, если работа оказалась не такой, как казалось и не объяснять последующему работодателю почему вы так мало проработали. А так кого-то вообще на работу не возьмут(