Нулевая отчетность - вполне себе реальность. Если налогоплательщик в отчетном периоде не...

Perito
Постоянная ссылка #

Добрый день.

Нулевая отчетность - вполне себе реальность. Если налогоплательщик в отчетном периоде не осуществлял деятельность, то обязанность сдавать отчетность сохраняется. В представленной им отчетности будет отражена нулевая налоговая база, нулевой налог и т.д. Такая отчетность называется "нулевой'".

Лев Лелюх
Постоянная ссылка #

А кто представляет эту «нулевую» отчётность: нематериальная субстанция, не подлежащая отражению в бухгалтерском и налоговом учётах («дух святой»)? И чья подпись стоит под такой отчётностью?

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

Физлицо, зарегистрированное в качестве ИП и не ведущее деятельность, отчетность сдавать обязано (если у него не ПСН, конечно). И святым духом такой индивидуум явно не является.

Да и директор,находящийся в отпуске без сохранения, может подписать нулевую отчетность.

Лев Лелюх
Постоянная ссылка #

Здравствуйте!
Мне, как шахтёру, непонятно. Я (в Вашем примере директор) нахожусь в отпуске и пытаюсь спуститься под землю (в Вашем примере директор подписывает отчётность). Меня не то что никуда не допустят, но ещё, наверняка, устроят допрос с пристрастием: чего это такое нехорошее я замыслил? Уходя в отпуск, директор кого-то оставил за себя: какой правоспособностью он может обладать, находясь в отпуске?

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

Шахтер и генеральный директор – это несколько разные… ммм… должности. Генеральный директор, как правило, - это единоличный исполнительный орган (ЕИО). До сих пор нет однозначного мнения, что с директором – единственным учредителем обязательно заключать трудовой договор. Хотя максимально безопасный способ взаимодействия директора и ООО именно такой. В законодательстве нет однозначного обязательства освобождать ЕИО от исполнения своих обязанностей во время отпуска. Хотя претензии проверяющих в описываемом случае полностью исключить нельзя.  Но существует судебная практика, разрешающая споры в пользу организаций, у которых директор подписывает нулевую отчетность, находясь в отпуске.

Лев Лелюх
Постоянная ссылка #

Вас понял: существует не разрешённая в правовом поле коллизия: т. е. руководитель не столько работник (директор в Вашем случае), сколько функция (инструмент) - ЕИО.

Лев Лелюх
Постоянная ссылка #

"Вдогонку", но осознал и иное: как быть с материальными носителями отчётности: бумага, ручка, ПК, телефон, электронная подпись (на выбор) - ведь движение по счетам бухгалтерского учёта имеет место быть? 

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Считаю, что вы доводите ситуацию до абсурда.

Да, расходы в размере порядка 100 рублей в год (а именно столько будет стоить распечатать 1 раз в год нулевую декларацию по УСН и бухгалтерский баланс) не будут отражены в бухгалтерском учете. И что? Кому нужны эти цифры в балансе? Собственникам бизнеса, которые в случае отражения этих 100 рублей приняли бы какие-либо иные управленческие решения? Налоговой? Полагаете, их интересуют такие цифры? Баланс вообще составляется в тысячах. Просто ради «правильности»? Слабая мотивация, по-моему!

Довести до абсурда можно любую ситуацию. А если я вот, например, бухгалтер. Пришла на работу и поставила подпись под документом не казенной ручкой, а, о, ужас!!!, своей собственной, которую мне сын подарил на день бухгалтера! Что мне теперь требовать у работодателя компенсацию за использование собственного имущества?  Или признавать в учете безвозмездно полученное имущество? Или ручку эту в аренду сдать моей фирме?

Лев Лелюх
Постоянная ссылка #

"...Налоговой? Полагаете, их интересуют такие цифры?..."

А почему бы им и не «зацепиться» за ситуацию – ведь это голимые деньги в бюджет?

Честно говоря, 6 лет, при представлении нашими волонтёрами отчётности в ИФНС (в 2013 году, находясь на пенсии, учредил благотворительный фонд (ИНН 4214999228)) всё время побаиваюсь, что там нет «канцелярских» расходов (как и Вы пользуемся своими ПК, телефонами, бумагой, ручками).

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Я, конечно, понимаю, что к налоговым органам могут возникнуть различные вопросы. И к их профессионализму, честности и так далее. Но вот уж в полном идиотизме, не подкрепленном никакими мотивациями их обвинить нельзя. Какой смысл цепляться к нулевой фирме без деятельности, которая в бухучете не показала 100 рублей расходов в год? Что можно взять с с такой фирмы? Какую выгоду получить? В налоговом учете показывать расходы – наше право, а не обязанность. За что штрафовать? За грубое нарушение в отражении по счетам бухгалтерского учета хозяйственных операций? Мы об этом рассуждаем? 100 рублей в год!!! Возможные доначисления должны измеряться миллионами, чтобы налоговая вами заинтересовалась.  Ну или прямая наводка на вас от конкурентов, чтобы потопить ваш бизнес. Ваш вопрос начинался с нулевой отчетности, которая подается при отсутствии деятельности. Нечего тут топить и доначислять.

Думаю, ваши канцелярские расходы не очень велики, чтобы как-то существенно влиять на отчетность. Поэтому, если дело только в них, без всяких подводных камней, то проблемы не вижу.

Лев Лелюх
Постоянная ссылка #

Приведу некорректное сравнение, но с точки зрения суммы – бог его знает.

Бухгалтера в фонде ни штатного, ни среди волонтёров отродясь не было. Поэтому введение 6-НДФЛ в 2016 году просто «прозевали». Телефонный звонок из налоговой получили в сентябре (т. е. не представили отчётность за 3 и 6 месяцев). Соответственно штраф составил 7 000 рублей. Председатель правления (штатный работник на символической заработной плате) билась «насмерть», штраф снизили в 10 раз до 700 рублей. Исходя из Вашей логики - казалось бы чего ИФНС сходить с ума: сумма меньше тысячи, деньги не «коммерческие», а пожертвования рядовых граждан, да, в конце концов, пусть фонд лучше купит упаковку памперсов для малыша одинокой мамы. Однако не погнушались – изъяли весьма оперативно.

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Немного разные вещи. Неучтенная канцелярка, например, или услуги бухгалтера, оплаченные нелегально, как вы пеняете в ветке ниже, выявляются на выездной проверке. Чтоб организовать ее налоговой нужно знать, что в ее результате будут большие доначисления и возможности их взять.

Штраф, про который вы пишите, выявляется инспектором очень просто, не вставая с кресла. Ну и почему бы его не взять, если положено? 

Perito
Постоянная ссылка #

Какие "деньги в бюджет"? Если собственник купил на свои деньги бумагу, чтобы сделать отчетность, на налогах это никак не отразится, бюджет ничего не теряет, скорее наоборот.

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #

Бухгалтерская отчетность нулевой в любом случае не будет, сформированный уставный капитал, то, что внесено в качестве уставного капитала - как минимум будет отражено в балансе. А вот по налогам да, если деятельности нет, то и цифр в декларации тоже вполне может и не быть. 

Лев Лелюх
Постоянная ссылка #

Здравствуйте!

Спасибо за то, что один миф Вы уже разрушили: бухгалтерская (финансовая) отчётность не может быть "нулевой".

С уважением,

Лев Лелюх

 

Perito
Постоянная ссылка #

Это не совсем так. Баланс, составленный по упрощенной форме, вполне может быть нулевым. Капитал в таком балансе показывается свернуто, не разбивается на составляющие. Если уставный капитал равен убытку и отсутствуют активы, баланс будет нулевой.

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #

Если так, то наверное да, Вы правы, Perito. Но такой баланс тоже не совсем удобно в налоговую сдавать. При такой раскладе лучше  все-таки формировать стандартную форму. Хотя, не знаю.

Лев Лелюх
Постоянная ссылка #

Открыл Баланс нашего фонда. Вы правы: одни "0" и в Пассиве, и в Активе. Но у нас нет (априори) ни уставного капитала, ни (инициативно) уставного фонда.

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение