К нам пришел сотрудник и попросил не выдавать ему расчетные листки в бумажном виде, а отправлять их...

AnnaBugh
Постоянная ссылка #

К нам пришел сотрудник и попросил не выдавать ему расчетные листки в бумажном виде, а отправлять их ему на электронную почту. Мы столкнулись с такой просьбой впервые и не знаем, как правильно поступить, чтобы начать выдавать электронные расчетные листы. Нужно ли для этого заводить ЭЦП или можно просто через почту отправлять? Брать ли с сотрудника заявление, что он просит именно так передавать расчетный листок? Подскажите, как правильно нам поступить в соответствии с законодательством.

Екатерина Романова
Постоянная ссылка #

Анна, интернет-технологии развиваются быстро, поэтому в скором времени многие сотрудники будут просить расчетный листок в электронном виде. Нужно подготовиться к этому заранее.

Во-первых, работодатель имеет право выдавать расчетный листок любым способом, а потому электронный документ не является нарушением законодательства. Необходимо в локальных правовых актах закрепить момент, что листок выдается в бумажном и электронном виде.

Во-вторых, с работника нужно взять заявление о том, что он хочет получать документ на определенный электронный адрес. Какого-либо стандартного образца заявления на электронный расчетный лист нет, поэтому организация может разработать его самостоятельно.

В-третьих, если в компании есть электронный документооборот между сотрудниками, то документ можно отправлять на корпоративную личную почту каждого работника. Если этого нет, то придется отправлять на простые электронные адреса людей. ЭЦП при этом получать не надо, можно отправлять через корпоративную почту, но это чревато тем, что документы могут просмотреть другие сотрудники. Можно установить специальную программу, и сотрудники будут заходить под своим логином и паролем и смотреть свой расчетный листок.

Екатерина Романова

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение