На мой взгляд схема вполне законна и имеет право на жизнь. Можно добавить документ, акт или...

Perito
Постоянная ссылка #

Добрый день.

На мой взгляд схема вполне законна и имеет право на жизнь. Можно добавить документ, акт или накладную, на передачу топливной карты  исполнителю и назад заказчику. И прикладывать к отчету исполнителя копию путевого листа.

В договоре прописано, по каким нормам заказчик обеспечивает исполнителя топливом? Если нет, стоит прописать.

Как урегулирован вопрос остатков ГСМ у исполнителя? Невозможно ведь заправить автомобиль с точностью до 0,01 литра. И вопрос экономии/перерасхода тоже должен быть как-то урегулирован.

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Копия путевого листа в данной ситуации будет не лишней. По поводу остатка вероятно исходят из того, что деньги на топливо потрачены - надо возмещать))), не оглядываясь на остаток в баке.

Perito
Постоянная ссылка #

Я так понимаю, что исполнитель свои деньги на топливо не тратит, заправляется по карте заказчика. Или вы что-то другое имеете в виду?

Допустим, исполнитель по карте залил 100л, а на рейс израсходовал 95л. Оставшиеся 5л он из бака откачивает и заказчику в канистре приносит или компенсирует деньгами? Я об этих остатках.

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Perito - так деньги то уже тю-тю.. Хотя картина опускания шланга в бак и слива топлива по принципу совмещающихся сосудов доставляет)))

Карта у исполнителя, но по факту платежи производит заказчик, то есть ООО, отказаться платить топливной компании он не может просто так. Выход какой по Вашему Perito, я в части контроля остатка его не вижу, только "закрывать глаза". Да и с 2- 3 машин невеликик остатки.

Perito
Постоянная ссылка #

Ну старый дедовский способ)). Мне больше нравится картина офиса ООО, заставленного канистрами)).

Мы масштабов бедствия не знаем. Может там по 100 машин в день в рейс отправляется. И потом, если 100л заправил, 95л прокатал - потери невелики, а если 100л заправил, 5л прокатал, картинка совсем другая.

ООО по отчетам топливной компании знает, сколько реально заправлено топлива. Из отчетов исполнителя виден расход. Разницу выявить нетрудно. На мой взгляд есть 3 варианта, что с этой разницей делать:

1. Ваш, т.е. понять и простить. В этом случае списать на затраты эти литры нельзя, НДС с них предъявить тоже. У исполнителя все пойдет в доход. Если сумма невелика, то вполне себе вариант. Если суммы будут значительные, автору этот вариант вряд ли подойдет. Т.к. суть схемы, насколько я понимаю, в том, что ООО на ОСНО, а исполнитель на спецрежиме, а НДС предъявить хочется. И не забываем об ограничении дарения между юрлицами.

2. Возмещение исполнителем стоимости остатков. Здесь, по-моему, вырисовывается реализация топлива. Как следствие, НДС с этой реализации.

3. Самый веселый вариант - возврат остатков. И, вроде, самый безобидный: никакой безвозмездной передачи, никакой реализации. Возвращенный остаток можно выдать исполнителю на следующий рейс). Хотя, если придираться, и здесь можно найти подвох: где гарантия, что возвращается именно то топливо, которое было заправлено по карте ООО, мало ли что там в баке намешано.

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение