Расширяемся. Открываем при производстве розничный магазин. Как правильно рассчитать лимит кассы с...

olkos2002
Постоянная ссылка #
Расширяемся. Открываем при производстве розничный магазин. Как правильно рассчитать лимит кассы с учетом выручки в выходные и праздничные дни, ведь в эти дни не будет инкассации, а торговлю мы хотим вести ежедневно. Ответьте, пожалуйста.
Валентина Казакова
Постоянная ссылка #

Согласно п. 2 Указаний ЦБР от 11.03. 2014 года № 3210-У предприятие имеет право аккумулировать в своей кассе наличные денежные средства в размерах, превышающих рассчитанные лимиты. Цитирую «Накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы и выплаты социального характера (далее - другие выплаты), включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом в эти дни кассовых операций».

olkos2002
Постоянная ссылка #
Валентина, значит расчет лимита кассы выполняется без учета выручки в выходные и праздничные дни? А как хранить деньги? Специально сейф покупать для продавцов? Мы предполагаем, что в рабочие дни выручка передается главному бухгалтеру. Он запечатывает в инкассаторский мешок и передает деньги в банк. Доступ к сейфу есть только у главного бухгалтера и директора (на всякий случай). Как-то не хочется всем продавцам ключи от сейфа раздавать, даже отдельного, специально приобретенного...
Valentina
Постоянная ссылка #
Olkos2002, существуют сейфы с прорезью для сброса купюр. У нас стоит именно такой. Фишка в том, что ключи от сейфа только у нужных людей. Ответственный за сдачу наличности продавец или старший смены укладывают выручку в конверт (или несколько конвертов, если выручка большая или купюры мелкие), на конверте пишет сумму, дату, ставит свою подпись. Запечатанный конверт скидывается в сейф через прорезь.
В рабочий день приходит бухгалтер, и в присутствии кого-то (у нас есть утвержденный директором список сотрудников, но достаточно из списка одного-двоих) открывает сейф и составляет акт поступившей наличности за нерабочее время. В акте указывается дата, сумма, лицо, поместившее деньги, затем деньги пересчитываются, и сумма вписывается в документ. Таким образом можно выявить недовложения, оградить бухгалтера от каких-либо подозрений.
Есть еще сейфы с несколькими отделениями внутри. Некоторые из них закрыты еще одним ключом. Так, например, продавец открывает сейф своим ключом и кладет деньги. Утром приходит главный бухгалтер, и перекладывает сумму в другой отсек под свой ключ. Но, этот вариант немного хуже. Здесь, если смен или продавцов несколько, то каждый имеет доступ к деньгам в сейфе, если выходных или праздничных несколько. Тут уже можно не найти концов, в случае чего, надо дополнительно камеру ставить. Хотя камера нигде и никогда не помешает.
olkos2002
Постоянная ссылка #
Спасибо, Valentina. Я действительно нашла в интернете такие сейфы с прорезью. Никогда бы не подумала, что такие существуют. И это в самом деле необычайно удобно, ведь такой сейф как копилка, или как своеобразная инкассация.
Уже показала директору. Будем покупать такой сейф! Спасибо за отличный совет!
Валентина Казакова
Постоянная ссылка #

Если организация имеет обособленные подразделения, лимит остатка денежных средств в кассе установите каждому из них. При этом порядок расчета лимита кассового остатка по структурным подразделениям организации (филиалам, представительствам, территориально отдаленным торговым точкам и т. д.) зависит от того, куда они сдают наличность. Если обособленное подразделение зачисляет выручку на расчетный счет, минуя кассу головной организации, установите для него лимит без учета лимитов других подразделений и лимита головной организации. То есть в данном случае лимит остатка кассы нужно будет установить отдельно для: головной организации и обособленного подразделения организации. При условии, что деньги не сдаются в кассу головной организации.

Если обособленные подразделения сдают выручку только в головную кассу, то общая сумма лимита остатка в кассе в целом по организации должна включать в себя:

  • лимит остатка в кассе головной организации;
  • лимиты остатков по всем обособленным подразделениям.

Например, в данном случае можно рассчитать общий лимит в целом по организации с учетом выручки всех обособленных подразделений. А затем распределить его между главной (центральной) кассой и подразделениями исходя из доли выручки каждого подразделения. Распределение оформите приказом руководителя организации, составленным в произвольном виде.

А теперь смотрите. В действующем законодательстве прописан порядок расчета лимита кассы только на случай если обособленное подразделение сдает выручку только на расчетный счет или только в кассу головной организации. Как рассчитать лимит кассы на случай, если обособленное подразделение сдает выручку как в банк, так и в кассу головной организации, в действующей законодательстве не прописано. Поэтому самым безопасным для организации будет отказаться от такого порядка работы с наличностью. В противном случае не исключены споры с контролирующими органами.

Вариант, который предложила вам Valentin просто супер!

olkos2002
Постоянная ссылка #
Валентина, мы не собирались регистрировать обособленное подразделение. У нас производственный цех, мы изготавливаем изделия из пластмассы и продаем их оптом. Наши покупатели – оптовые базы, в основном. Почти все они иногородние. В нашем городе только две организации делают закупки у нас. Базы такие, обычно, расположены на окраинах города, к ним простому обывателю добираться не удобно. И в нашем городе так же, они далеко от городского транспорта, покупки нужно делать от определенной суммы, иначе там покупатель неинтересен, и цена для него другая. Многие звонят, спрашивают где можно купить тот или иной наш товар, но мы же не отслеживаем его движение из оптовых предприятий. Кое-что есть в магазинах города, но ассортимент не весь, цветовая гамма ограничена. Поэтому мы решили тут-же, в помещении цеха выделить участок для организации торговли «с пылу с жару». Заказали проект перепланировки здания. Не останавливая производства, перенесли пару станков, выгородили отдельное помещение, из оконного проема сделали дверной, и получился у нас магазин с отдельным входом. Причем, расположен он прямо возле административного блока, рядом с бухгалтерией. Все удобно и продумано. Проектировщики – молодцы, честь им и хвала!
Нет, обособленного подразделения не будет. Будет просто два вида деятельности.
А от идеи сейфа с прорезью я аж пищу! Мне так понравилась эта идея, что я дождаться не могу сейф, он мне во сне снится. Уже все заказано, проплачено, до конца месяца должен приехать наш красавец. Я стала замечать почтовые ящики, которые собирают письма у населения. Оказывается, они еще есть (раньше я их не замечала), и работают они по такому же принципу прорези.
Valentina, еще раз представился случай поблагодарить вас за идею!!!
Valentina
Постоянная ссылка #
Да, olkos2002, мне тоже нравится решение с этим сейфом. Я не знаю кто и где увидел такую модель, когда я пришла сюда работать, сейф уже стоял. И я влюбилась в него. Продвигаю эту идею везде, где только можно. Это необычайно удобное решение, которое делает все операции прозрачными. Мы же имеем дело с деньгами, а всегда сопряжено с риском недовложения или вложения лишних денег. Ведь людям свойственно ошибаться. И когда такие ситуации случаются, а они случаются, мы всегда знаем на каком этапе это произошло. Мы не кидаемся сразу с обвинениями, а пытаемся разобраться. И ни одна из таких ситуаций не вылилась в конфликт.
При такой системе каждое звено знает, что отвечает только за свои действия, только за то, где он своей рукой поставил подпись. И, если недовложение вскроется в другом конверте, то он даже не будет участвовать в разбирательствах, его могут даже не посвятить в то, что разбирательства были.
Может быть нам повезло, но наши кассиры, все без исключения, кристально чистые люди. И в ситуации, когда в кассе на начало рабочей смены были лишние деньги (по ошибке предыдущей смены), ни разу никто не промолчал и не вытащил излишек себе.
olkos2002
Постоянная ссылка #
Да, согласна, кадры решают многое, но не все, как говорилось в старом лозунге. Сегодня многое зависит от отношения руководства к этим самым кадрам, которые решают. Если персонал получает достойную зарплату, если график работы и отдыха всех устраивает, если работник чувствует заботу о себе и своей семье, он будет зубами держаться за такого работодателя.
Текучка бывает там, где условия работы капиталистические. Надеюсь, наши кадры нас не подведут.
Я нахожусь в приподнятом настроении и ожидании нового сейфа. Вчера заказала две сотни конвертов и разработала форму, которую буду печатать на этих конвертах. Сегодня готовлю шаблон акта принятия наличности из сейфа после праздничных и выходных дней. А мысли по организации работы продавцов-кассиров так и витают…
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение