Такой вопрос, выдаем под аванс сумму физ лицу, он покупает товар и накладные от поставщика на чье...

Вопрос по теме Авансовый отчет
Миля
Постоянная ссылка #
Добрый день, такой вопрос, выдаем под аванс сумму физ лицу, он покупает товар и накладные от поставщика на чье имя выдаются физ лица или юр лица ?
irina_a
Постоянная ссылка #
Конечно на Юридическое лицо! Тем более, что он заведомо для юр.лица товар покупает!
В принципе, в авансовый отчет можно включать документы оформленные и на физ. лицо, но правильнее товарные накладные оформлять на организацию. Ведь сотрудник - ее представитель, и не он лично для себя товар покупает, а действует от лица предприятия.

Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Добрый день.
Есть "принципиальные" поставщики (особенно - сетевые гипермаркеты и некоторые гостиницы), которые при расчёте наличными или даже именными картами (пусть и корпоративными) выпишут "первичку" на имя держателя карты или на покупателя (физ.лицо). Особенно это будет в случае отсутствия доверенности либо на получение ТМЦ, либо на право подписи актов (в гостиницах).
Кроме того, существует ряд документов, которые в любом случае будут выписаны на физическое лицо: это ж/д- и авиабилеты.
При предъявлении в бухгалтерию документов, выписанных не на компанию, следует написать на имя руководителя служебную записку: "По накл. №... от... мной были приобретены.... для нужд организации. Прошу принять документы и утвердить авансовый отчёт на сумму... Приложение: накл.№... от... на сумму... на ...листах, чек ККМ №... от... на сумму... на ... листах"
Дата, подпись.
На служебке директор ставит визу, после чего бухгалтерия принимает документы.
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Соглашусь здесь с Просто_бухгалтером - если нет доверенности на человека, пришедшего с наличкой, я сама никогда не оформлю документы на организацию. Все документы будут оформлены как для физлица. Откуда я знаю, что человек - представитель какой-то конкретной фирмы, если у него это нигде не прописано?
irina_a
Постоянная ссылка #
Коллеги, в своем ответе я предполагала наличие доверенности. Иначе физическое лицо не является представителем компании, и не имеет право получать товарно-материальные ценности! К авансовому отчету можно прилагать простой мягкий чек с копией, как правильно написал Просто_бухгалтер, снабдив такие документы служебной запиской. Но, правильнее все же получать товар по товарной накладной, выписанной на организацию по доверенности от этой организации.

Ирина Александровна, потомственный бухгатлер
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Ирина Александровна, проработав с авансовыми отчётами более десяти лет, я убедилась, что у гипермаркетов "особый статус звёздности". Они живут по своим законам, и им даже доверенность ни о чём не говорит. Они видят в чеке, что деньги физическое лицо оплатило - и выписывают на него ТОРГ-12 или УПД. Это ОБИ, Леруа Мерлен, Ашан-ы и пр.
Также были и гостиницы, которые отказывались переделывать счета-фактуры на организацию. При этом все говорят: хотите на организацию документы - работайте по безналичному расчёту.
irina_a
Постоянная ссылка #
Лично я тоже придерживаюсь правил работы по безналу! Какая необходимость ехать за товаром с наличными? Я там понимаю, на стройке гвозди заканчиваются, а солнце еще высоко! Да и то, куда смотрел начальник участка, когда планировал работу...
У меня есть один небольшой магазинчик, там все очень интересно происходит с закупками. Человек едет за товаром в соседний крупный город с доверенностью. Там, на складе выбирает позиции и количество, ему формируют документы и по электронке отправляют непосредственно руководителю. Тот производит оплату он-лайн, и высылает платежку с подтверждением банка. И представитель забирает товар. Товар там выдается не быстро, и как правило, за эти час-полтора, оплата поступает уже на счет продавца. Все цивилизованно, законно. И никто не едет с чемоданом "казенных" денег.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Много ли закупишь на 100 000 руб.? Поэтому в части закупки товара думаю это не так актуально.
irina_a
Постоянная ссылка #
Автор вопроса говорит именно о закупке товара, поэтому и ответ по закупке. Понятное дело, что проездные документы (междугородный автобус, поезда, самолеты) будут оформлены на физическое лицо, в гостиницу тоже фирму не поселишь, хотя там уже можно выписать счет-фактуру на юридическое лицо, с перечнем проживающих лиц. Но, опять же при наличии доверенности...
YUliyaS
Постоянная ссылка #
Соглашусь, на эту сумму много не накупишь товара.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение