Нужна помощь. Являюсь ИП на УСН (доходы). Сдаю квартиру в наем.вся моя деятельность. Подскажите...
Если вы ИП, лучше открыть расчетный счет или применять кассовый аппарат придется, подлажек в наличных расчетах для вас нет. Расписка будет прямым нарушением закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
А сдавать достаточно только декларацию до 30 апреля после завершения отчетного года. Да не забудьте еще аванчы платить каждый квартал,и в конце года оставшуюся сумму налога (до 30 апреля).
Еще нужно будет страховые за себя до 31 декабря заплатить, а если доходы окажутся больше 300 000 руб 1% с суммы превышения до 1 июля следующего года.
А если я не вела книгу учета, что делать?
Если деньги перечисляли на кредитную карту?Налоги оплатила все.
Сдам декларацию и закрою ИП)) При том что квартиру уже не сдаю.
Подождите, подождите! Начнем по порядку. У вас ИП УСН «Доходы» сдаете жилое помещение, которое принадлежит вам на праве собственности. Сдаете его физлицу. Первым делом определимся, нужен ли вам вообще расчетный счет? Ведь по закону ИПэшник может вообще не иметь расчетный счет.
Сделаем вид, что ваш арендатор платил вам наличкой, а на карту вы могли и сами класть эти деньги. Ведь так? Тогда возникает первый вопрос: имели ли вы право брать наличку у физлица без применения онлайн-кассы? Ответим на него: индивидуальные предприниматели, которые сдают в аренду жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, могут не применять контрольно-кассовую технику при приеме арендных платежей. Об этом напомнил Минфин России в письме от 22.02.17 № 03-01-15/10493.
По общему правилу, ККТ применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов. Об этом сказано в пункте 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ.
Однако из этого правила есть исключения. В частности, в пункте 2 статьи 2 закона № 54-ФЗ оговорено, что индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения ККТ при сдаче в аренду (внаем) жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности.
Соответственно вы вполне могли давать своему арендатору БСО. Правильно? Сделаем вид, что вы так и делали все это время. Заполним БСО :).
КУДиР вы можете заполнить и сейчас. Никто не будет знать, когда вы ее заполняли: сразу или в конце. Чтобы выручка, оформленная с помощью БСО, попала в КУД, необходимо:
- составить приходно-кассовый ордер (ПКО) с указанием в нем номеров всех БСО, которые вы «выдавали»
- отразить данные ПКО в КУД;
- отражать оформленную БСО выручку с соблюдением вышеуказанного алгоритма в хронологическом порядке.
Я думаю, что мои рассуждения логичны и ничего такого прямо страшного в вашей жизни не произошло. Пусть меня поправят, если я не права.
Вот-вот... Но КУДиР все же надо вести не только для себя, а для налоговой. Потому что если ее не будет, то действительно на ИП будет наложен большой штраф. Налоговики могут прийти, а могут и не прийти – это такое дело... Но вот если придут, то тут уж проблем не оберешься.... Штраф точно впаяют...
Я вообще считаю, что нет смысла оформлять ИП если вы хотите сдавать квартиру физлицу. Сдавать квартиру — это ваше право как собственника.
Случаев привлечения граждан, сдающих квартиру, к ответственности за то, что они для такой деятельности не зарегистрировались как ИП, не встречалось. Поэтому вопрос, относить деятельность по сдаче квартиры, или не относить к предпринимательской, пока остается без ответа. А, на практике, на мой взгляд, выгоднее сдать квартиру как физлицо и платить НДФЛ 13%. Получится, как будто вы получаете еще одну зарплату)))
Автор, если вы хотите закрыть ИП, то вам не нужно подавать в налоговую КУДиР. Она не входит в список документов, требуемых для закрытия ИП. Согласно ст.22.3 Закона 129-ФЗ от 08.08.2001 г. для прекращения деятельности нужно подать заявление по форме Р26001 и оплатить госпошлину 160 руб.
При этом налоговая вправе инициировать проверку за 3 года, а тогда уже и требовать КуДиР. Вот тут уже начнутся проблемы, если ее не будет :)) .
Но возникают новые вопросы:
1. Где брать БСО? БСО нужно заказывать? Или можно купить? Нужна ли печать ИП для БСО(которой также нет)?
2. Если собственник на квартиру не один, а несколько. включая несовершенолетнего. Не могут ли им прийти налоги за сдачу квартиры как физлицам? Ведь ИП только один из собственников.
я этот момент также не учла, когда регистрировалась ИП. А теперь случайно прочла , что могут быть проблемы.
P.S. Сдала квартирку)))А думала все будет просто)).Не знание законов.....
Заранее благодарю .
Я не уверена, что с точки зрения законности делаю все правильно, просто делюсь личным опытом. Удачи всем!
БСО надо заказывать в типографии либо распечатать на автоматизированной системе. Самой сделать БСО на компьютере не получится. Это запрещено (письмо Минфина России от 25.11.2010 № 03-01-15/8-250). Поэтому вам для печати БСО нужно выбрать типографию, принести свой макет бланка или же использовать готовые образцы. На БСО указываются не только реквизиты заказчика, но и сведения о типографии: ее название, ИНН, номер заказа, год его исполнения и размер тиража (п. 4 постановления № 359). Там дата может проставляться так: «__.__.20__». Единственное, вопросы могут возникнуть со сведениями о типографии. Там указывается год исполнения заказа. И там должен стоять 2017 год. Ну спросите, может, пропишут вам 17год. Может, удастся договориться. Я, просто, с типографией дел не имела, поэтому тут подробно не могу вам сказать.
По поводу печати могу сказать следующее. Печать является одним из обязательных реквизитов БСО. Налоговики требуют ставить печать на БСО вручную при заполнении бланка для покупателя: она заверяет подпись сотрудника, составившего документ. Инспекторы запрещают печатать бланки сразу с печатью (п. 5 письма ФНС России от 10.09.2012 № АС-4-2/14961@).
Вообще по идее у ИП печати может и не быть — нормативно-правовая база РФ не содержит требования для коммерсантов иметь печать. Судьи это подтверждают (постановление 17-го арбитражного апелляционного суда от 19.07.2013 № 17АП-7016/2013-АКу).
Но по мнению инспекторов, печать на бланках БСО должны ставить и юрлица, и ИП, иначе документ признают недействительным и оштрафуют по ст. 14.5 КоАП РФ минимум на 30 000 руб. Если вы хотите, чтобы все было сделано правильно и грамотно, то нужно было бы ставить печать на БСО. Просто, если вы закрываете ИП и больше не сдаете квартиру, я даже не знаю, будут ли камералить ваше ИП..... Но если начнут камералить, то все повылезает. Но могут же ограничиться просто проверкой декларации.
Можете вот тут почитать про ответственность за невыдачу БСО или его утерю http://nalog-nalog.ru/kkt_kkm_kassa/kakova_otvetstvennost_za_neprimenenie_ili_uteryu_bso/
Касательно второго вопроса, если у квартиры несколько собственников, то право на сдачу квартиры может быть передано одному из собственников на основе нотариально заверенной доверенности. Опять же делать ее надо будет задним числом. Получится ли? Тут я вам не отвечу.
Это точно, что незнание закона не освобождает от ответственности.....