Форумчане! Подскажите, пожалуйста, работник принес больничный лист в электронном виде, вернее даже...

Elena34
Постоянная ссылка #
Добрый день, форумчане! Подскажите, пожалуйста, работник принес больничный лист в электронном виде, вернее даже не лист, а клочок бумаги с указанием данных. У нас небольшая организация, отчетность сдаю на бумаге, ЭП нет. Можем ли мы не принять такой больничный лист у нашего работника. Или как быть в этой ситуации?
IrinaV
Постоянная ссылка #
Елена, здравствуйте! В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ медицинские организации всех регионов вправе (и должны!) оформлять больничные листки в электронном виде. Но оформляют электронные больничные медучреждения с согласия работника. Т.е. представители медучреждения должны были спросить у работника о величине компании его работодателе и, соответственно, возможности оплаты электронного БЛ, Но уже в ближайшем будущем, я думаю, бумажный вариант БЛ будет редким случаем. Поэтому я бы вам рекомендовала получить ЭП, это недорогое удовольствие, значительно облегчающее сдачу отчетности. Затем зарегистрировать организацию на «госуслугах». Подписать соглашение с ФСС для регистрации личного кабинета в ФСС. И после оплатить данный больничный лист. Сложностей в получении данных по электронному больничному листу и передачи данных по нему никаких. Очень удобно и просто. Можно попробовать направить вашего работника обратно в медучреждения с просьбой переписать БЛ. Т.к. переход на электронные больничные листки в настоящее время носит добровольный характер. Штрафы за то, что вы не регистрируете личный кабинет в ФСС, пока нет. Но если медучреждение откажет, т.к. БЛ – это БСО для них, а я думаю так и будет, то вы обязаны будете оплатить данный БЛ. А значить пройти всю описанную ситуацию с регистрацией кабинета. Отправкой работника на смену БЛ можете только оттянуть время. Но думаю, еще будет давление со стороны госорганов по этому поводу. А для всех форумчан, кто пока не хочет регистрировать кабинет в ФСС, рекомендую оповестить работников, чтобы они пока не соглашались на электронный БЛ.
Leader
Постоянная ссылка #

Новый вид больничных установлен Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ. Закон вступил в силу 1 июля 2017 года. С этого момента поликлиники и больницы начали выдавать листок нетрудоспособиности в электронном виде.  В законе сказано, что электронные лист выдают работнику только с его согласия. Поэтому работники смогут и дальше по своему желанию получать больничный на бумаге. Ваш сотрудник пошел по новому пути.  

Но по факту электронный лист практически ничем не отличается от бумажного. Это тот же привычный больничный, только в виде электронного документа. Он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Для приема больничного в электронном виде работодатель должен иметь программное обеспечение и доступ к интернету. 

Как только врач закрывает больничный, информация об этом поступает в отделение ФСС и по месту работы пациента. При этом гражданину при выписке сообщается номер электронного больничного. С этим номером ваш заболевший сотрудник к вам и пришел.   Вы должны в свою очередь ввести номер в базу данных, узнать нужную информацию для начисления пособия и выдать пособие по такому листу, как и по обычному.

Алгоритм ваших действий в этом случае такой:

 1.Вы должны подключиться к новой системе. Зарегистрируйте организацию на портале госуслуг gosuslugi.ru. С этой учетной записью зайдите в кабинет страхователя на сайте ФСС cabinets.fss.ru.

2.  Возьмите «бумажку», которую принес вас сотрудник с номером.

3. Зайдите на сайт cabinets.fss.ru и выберите вкладку «Электронные листки нетрудоспособности», заполните номер листка и СНИЛС работника и нажмите кнопку «Запросить ЛН» Листок попадает в журнал учета страхователя. Затем вам нужно заполнить в электронном листке те же строки, что и в бумажном, — наименование организации, регистрационный номер, ФИО руководителя, главбуха, средний заработок для расчета пособия, стаж, размер пособия. После этого электронный больничный хранится в статусе «Заполнен страхователем».

Как-то так... Чего гонять больных людей, давайте будем современными :)).

ЛДД
Постоянная ссылка #
Добрый день. Хочу дополнить информацию об открытии кабинета на сайте госуслуг. Слишком сложная процедура, т.к регистрировать организацию на сайте/кабинете должен только директор из своего личного кабинета путем добавления организации, то-есть расчетчику придется пользоваться личным кодом доступа директора. Не думаю, что каждый директор этого захочет. Кроме этого- при смене директора все начинать сначала, новый директор из своего личного кабинета вновь регистрирует организацию. Поэтому гоняем больных людей вовсе не мы.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение