Подотчетное лицо с корпоративной именной картой (оформлена на организацию) купило авиабилет для...

Вопрос по теме Проводки и документы
Радмир
Постоянная ссылка #
Подотчетное лицо с корпоративной именной картой (оформлена на организацию) купило авиабилет для другого сотрудника через Интернет и сдало в кассу предприятия как денежный документ по приходному ордеру.
Нужно ли составлять авансовый отчет на покупку авиабилета, или достаточно приходного ордера? Как отразить данную операцию в бухгалтерском учете?
Юрист-консультант
Постоянная ссылка #
С использованием корпоративной карты можно совершать операции, указанные в п. 2.5 Положения № 266-П, в частности, получать наличные денежные средства в валюте РФ для осуществления на территории РФ расходов, связанных с деятельностью юридического лица, оплачивать расходы в валюте РФ, связанные с деятельностью юридического лица, и т.д.
При этом денежные средства, списанные с банковского счета организации в соответствии с Положением № 266-П, считаются выданными под отчет держателю корпоративной карты, то есть приобретение товаров (работ, услуг) по корпоративной карте организации признается выдачей денег под отчет.
С учетом приведенных норм Положения № 266-П, а также руководствуясь Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению можно сделать вывод, что операции с использованием корпоративной банковской карты следует отражать на отдельном субсчете, открытом к счету 55 "Специальные счета в банках", например на субсчете "Корпоративная карта".
Как уже было указано выше, денежные средства, списанные с банковского счета организации в соответствии с Положением № 266-П, считаются выданными под отчет держателю корпоративной карты. В этой связи можно считать, что расчеты с держателем карты следует осуществлять с применением счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами", который предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет.
На основании Инструкции к денежным документам, учитываемым на одноименном субсчете, открытом к счету 50 "Касса", относятся, в частности, и оплаченные авиабилеты.
Денежные документы учитываются в сумме фактических затрат на приобретение. По дебету счета 50 отражается их поступление в кассу организации, а по кредиту - выдача.
Принимая во внимание изложенное, можно полагать, что в рассматриваемом случае приобретение авиабилетов посредством корпоративной карты отражается следующими записями:
Дебет 71, субсчет "Расчеты с держателем карты" Кредит 55, субсчет "Корпоративная карта" - в оплату билетов списаны средства с корпоративной карты;
Дебет 50, субсчет "Денежные документы" Кредит 71, субсчет "Расчеты с держателем карты" - оприходованы приобретенные сотрудником билеты в сумме фактических затрат на их приобретение;
Дебет 71, субсчет "Расчеты с командированным сотрудником" Кредит 50, субсчет "Денежные документы" - билеты выданы сотруднику, направляемому в командировку.

Отдельного порядка отчета работников о расходовании денежных средств по корпоративным картам в настоящее время законодательством не установлено.
В то же время необходимо учитывать следующее.
В силу п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.
Поскольку денежные средства, списанные с корпоративной карты, приравниваются к средствам, выданным под отчет, по нашему мнению, держателю карты следует в установленные сроки представить и авансовый отчет с приложением подтверждающих расход документов.
Только после проверки авансового отчета "закрывается" задолженность подотчетного лица.
Косвенно в пользу данного мнения свидетельствует арбитражная практика.
В частности, из постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 № 09АП-4670/14 следует, что авансовые отчеты с приложенными к ним документами являются доказательством того, что расходование денежных средств подотчетным лицом связано с деятельностью организации.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение