Не раз слышал о том, что можно выписывать путевой лист на месяц. Но, как я понял в нем должна...

Егор Дружный
Постоянная ссылка #
Здравствуйте. Не раз слышал о том, что можно выписывать путевой лист на месяц. Но, как я понял в нем должна стоять отметка механика и медработника об исправности и автомобиля и водителя. В связи с чем возникает вот какая непонятка: можно ли ставить эти отметки один раз в начале и в конце месяца или надов все таки в этом случае ежедневно?
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
У нас была проверка года три назад (транспортная инспекция). Оштрафовали за то, что водители (а мы - не транспортная компания) не проходят предрейсовые осмотры.
В итоге был заключен договор с организацией, которая оказывает услуги по предрейсовому осмотру.
В путевых листах стояла одна отметка о предрейсовом осмотре (мы их тоже на месяц старались по возможности выписывать). При этом вёлся журнал предрейсовых осмотров, выписка за месяц из которого прикладывалась к акту оказанных услуг за месяц.
Вот, это из моей практики. Как осуществить на деле - очень затрудняюсь ответить.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Обе эти отместки делаются во исполнение ч.5,6 п.1 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения"
Давайте обратимся с вами к Приказу Минздрава России от 15.12.2014 N 835н
"Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" там есть следующие формулировки:
« 4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) …
5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) ….»
На основании этого мы с вами можем прийти к заключению, что все таки отметки должны ставится как минимуму ежедневно (исключение – длительные поездки, командировки).
С 25.12.2017 вступил в силу Приказ Минтранса РФ №141 от 06.04.2017, который досконально регламентирует процедуру технического осмотра. В нем сказано, что предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места постоянной стоянки. Опять же приходим к выводу, что как только выезжает должен проходить техосмотр. То есть ежедневно.
В качестве решения можно предложить дополнить путевой лист графами для отметок, либо утвердить локальным актом специальное приложение к путевому листу для их проставления. Хотя второй вариант на мой взгляд спорный.
Егор Иванов
Постоянная ссылка #
А как быть если директор использует служебный автомобиль в личных целях? Тоже каждое утро гонять его к медику в трубку дышать?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
А вот тут вопрос интересный. Если автомобилья пренадлежит фирме, то целью его приобретения с большой долей вероятности было использование в производственных целях. Вы конесно можете сказать, что он используется в личных целях, но оно вам надо? Не проще ли что0то умное в маршрутной части написать и спокойно списывать бензин.
Опять же N 196-ФЗ не треовал бы соблюдения всех формальностей, если бы и автомобиль был личным и использовался он в личных целях, но так как он служебный мы имеем проблему так сказать лицом. Поэтому по моему мнению и в этом случае нужны отметки и о техосмотре и омедосмотре, пусть даже номинальные (кто-то добегает ставит каждый день отметку и приносит лимт директору).
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение