или
Задать вопрос
Подскажите необходимо ли составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность, если да, то кому именно?
Вопрос по теме Промежуточная бухгалтерская отчетность
Добрый день! Подскажите необходимо ли составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность, если да, то кому именно?
В силу ч. 4 ст. 13 Закона № 402-ФЗ формировать промежуточную отчетность в обязательном порядке необходимо в случаях, когда обязанность ее представления установлена:
1) законодательством Российской Федерации;
2) нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета;
3) договорами экономического субъекта;
4) учредительными документами экономического субъекта;
5) решениями собственника экономического субъекта.
Следовательно, если организация не подпадает ни под один из указанных выше случаев, то есть ни один из договоров с контрагентами, ни решение собственников, ни законодательство не устанавливает обязанности представления промежуточной отчетности, составлять ее не требуется.
При этом обязанность составления промежуточной отчетности напрямую увязана с обязанностью ее представления.
Так, например, промежуточная бухгалтерская отчетность в обязательном порядке составляется:
- участниками рынка ценных бумаг, в случаях, установленных Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";
- субъектами страхового дела, обязанность представления квартальной отчетности которыми в орган страхового надзора установлена п. 4 ст. 28 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Если представление промежуточной отчетности не установлено законодательно, то вопрос составлять или не составлять такую отчетность организация решает самостоятельно.
Между тем, обязанность составления промежуточной отчетности может быть вызвана, в частности:
- необходимостью раскрытия соответствующей информации перед акционерами;
- установленным порядком выплаты дивидендов (по итогам квартала, полугодия);
- предстоящим кредитованием организации. При этом Банк России рекомендует кредитным организациям включать в кредитные договоры условие о представлении с необходимой периодичностью промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности. А в некоторых кредитных договорах можно встретить даже условие о применении штрафных санкций в случае нарушения срока представления в банк промежуточной отчетности;
- заинтересованностью инвесторов при решении вопроса о финансировании новых проектов;
- участием в аукционах, конкурсах, тендерах и т.п.
Поэтому при решении вопроса о необходимости составления промежуточной отчетности организация должна взвесить все "за" и "против", руководствуясь при этом и принципом целесообразности (ведь вопросы кредитования, так же как и заключение договоров, в рамках которых контрагент может потребовать включить условие о представлении промежуточной отчетности, могут возникнуть не с начала года).
1) законодательством Российской Федерации;
2) нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета;
3) договорами экономического субъекта;
4) учредительными документами экономического субъекта;
5) решениями собственника экономического субъекта.
Следовательно, если организация не подпадает ни под один из указанных выше случаев, то есть ни один из договоров с контрагентами, ни решение собственников, ни законодательство не устанавливает обязанности представления промежуточной отчетности, составлять ее не требуется.
При этом обязанность составления промежуточной отчетности напрямую увязана с обязанностью ее представления.
Так, например, промежуточная бухгалтерская отчетность в обязательном порядке составляется:
- участниками рынка ценных бумаг, в случаях, установленных Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";
- субъектами страхового дела, обязанность представления квартальной отчетности которыми в орган страхового надзора установлена п. 4 ст. 28 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Если представление промежуточной отчетности не установлено законодательно, то вопрос составлять или не составлять такую отчетность организация решает самостоятельно.
Между тем, обязанность составления промежуточной отчетности может быть вызвана, в частности:
- необходимостью раскрытия соответствующей информации перед акционерами;
- установленным порядком выплаты дивидендов (по итогам квартала, полугодия);
- предстоящим кредитованием организации. При этом Банк России рекомендует кредитным организациям включать в кредитные договоры условие о представлении с необходимой периодичностью промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности. А в некоторых кредитных договорах можно встретить даже условие о применении штрафных санкций в случае нарушения срока представления в банк промежуточной отчетности;
- заинтересованностью инвесторов при решении вопроса о финансировании новых проектов;
- участием в аукционах, конкурсах, тендерах и т.п.
Поэтому при решении вопроса о необходимости составления промежуточной отчетности организация должна взвесить все "за" и "против", руководствуясь при этом и принципом целесообразности (ведь вопросы кредитования, так же как и заключение договоров, в рамках которых контрагент может потребовать включить условие о представлении промежуточной отчетности, могут возникнуть не с начала года).
Спасибо! Значит обязанность касается только годовой отчетности, по крайней мере в нашем случае. А какая ответственность за нарушение сроков представления годовой отчетности?
Ответственность за нарушение сроков представления отчетности предусмотрена п. 1 ст. 126 НК РФ. Санкция за совершенное правонарушение установлена в размере 200 руб. за каждый не представленный в срок документ, который должен входить в состав бухгалтерской отчетности.
Учитывая, что состав бухгалтерской отчетности зависит от многих факторов, в частности от вида организации (коммерческая или некоммерческая), ее статуса (субъект малого, среднего предпринимательства, микропредприятие) и т.д., при определении размера штрафа налоговые органы руководствуются полным перечнем документов, входящих в состав бухгалтерской отчетности конкретной организации (письмо ФНС России от 21.11.2012 № АС-4-2/19575@). В связи с этим сумма штрафа у разных организаций может отличаться.
Кроме того, за нарушение срока представления бухгалтерской отчетности в налоговый орган должностные лица организации могут быть привлечены к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 15.6 КоАП. Сумма административного штрафа, подлежащая взысканию в этом случае, составит от трехсот до пятисот рублей.
Учитывая, что состав бухгалтерской отчетности зависит от многих факторов, в частности от вида организации (коммерческая или некоммерческая), ее статуса (субъект малого, среднего предпринимательства, микропредприятие) и т.д., при определении размера штрафа налоговые органы руководствуются полным перечнем документов, входящих в состав бухгалтерской отчетности конкретной организации (письмо ФНС России от 21.11.2012 № АС-4-2/19575@). В связи с этим сумма штрафа у разных организаций может отличаться.
Кроме того, за нарушение срока представления бухгалтерской отчетности в налоговый орган должностные лица организации могут быть привлечены к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 15.6 КоАП. Сумма административного штрафа, подлежащая взысканию в этом случае, составит от трехсот до пятисот рублей.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение