Гуру по кадровым вопросам. Выручайте! Наш инспектор ОК в отпуске за границей, ни позвонить ей, ни...

Людмила Панкратьева, Лесозаводск
Постоянная ссылка #

Здравствуйте гуру по кадровым вопросам. Выручайте! Наш инспектор ОК в отпуске за границей, ни позвонить ей, ни проконсультироваться. А директор дал добро новому сотруднику на работу. Меня (я — бухгалтер) заставил (завтра же!) оформить прием на работу. Мужик уже два дня отработал просто так. Как мне быть, договор заключать задним числом? Или завтрашним, а за эти два дня какую-нибудь премию выписать? А вдруг трудовая комиссия узнает, что он у нас так работал? Поди штрафы какие-нибудь положены, если не подписан трудовой договор с работником? Дома сейчас, все интернет шерстю… к завтраму надо быть готовой, составить алгоритм действий… Ну, если я не специалист, то ведь точно накосячу!!!

Марина Шатеева
Постоянная ссылка #

Здравствуйте, Людмила! Конечно, если не знаешь порядка действий всегда страшно, но не нужно сильно отчаиваться. Если что-то сделаете не так, ваш инспектор выйдет на работу и приведет все документы в должный вид (пусть и задним числом). Сейчас, в вашем случае, главное — соблюсти формальности.

Во-первых, советую вам взять у работника согласие на обработку персональных данных (лучше перестраховаться, т.к с июля 2017 увеличены штрафы за нарушения при обработке персональных данных).

Перед заключением трудового договора вы обязаны ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, другими нормативными актами, связанными с трудовой деятельностью на предприятии.