2. У меня тоже вопрос по претензии. Подскажите, пожалуйста, клиент выставил нам претензию о...

IrinaV
Постоянная ссылка #
2. Добрый день! У меня тоже вопрос по претензии. Подскажите, пожалуйста, клиент выставил нам претензию о поставке некачественной части товара. Требует его замену другой частью. Как быть в данном случае с входящим НДС как с той части, которая оказалась не качественной, так и с новой, которая будет поставляться по претензии?
Glavbuh1
Постоянная ссылка #
Здравствуйте! Раз покупатель не согласен с качеством поставленной продукции, то выставление им претензии – обычное дело для возврата некачественного товара. Обратить внимание надо на тот факт, что возврат качественного товара – обратная реализация, но данное право надо прописать в договоре. А возврат некачественного товара уже не считается обратной реализацией. При этом операции в учете как при реализации, только с применением сч .76. Покупатель должен оформить в ваш адрес накладную на возврат, восстановить НДС и заплатить его в бюджет. Покупатель, возвращая товар, который был оприходован на склад, и, подготавливая претензию, сам выставляет продавцу обычный счет-фактуру и регистрирует ее в книге продаж, уплачивая принятый ранее при оприходовании товара, а значит покупки, налог к вычету. Если покупатель возвращает не оприходованные товары, то он не обязан выставлять счет-фактуру поставщику. В этой ситуации продавец сам отправляет ему корректировочный счет-фактуру с исправлениями на основе полученной мотивированной претензии. На основании этой корректировки продавец принимает ранее уплаченный при отгрузке товара НДС к вычету. Возможность принять к вычету НДС предоставляется продавцу на протяжении года с момента проведения операции по возврату. Корректировочный счет составляется на основе претензии и акта, выступающими в качестве первичных документов. Затем сделаете реализацию на новую поставку качественного товара. Начислите НДС и заплатите в бюджет. Еще важный момент – как составлена сама претензия. Она должна быть составлена с указанием именно необходимости возврата товара и поставки нового. Если например, по первой поставке начислена неустойка и на эту сумму ваш покупатель просит также поставить товар. То уже НДС с этой партии товара начислять не надо, т.к. данная передача товара не является реализацией, соответственно, и НДС с этого товара входящий нельзя взять в зачет.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение